Вы здесь

Работа с родителями

Уважаемые родители!

МАДОУ ЦРР-д/с № 32 информируем вас о том, что Указом Президента Российской Федерации от 22.11.2023 N 875, 2024 год объявлен Годом семьи. Семья является источником любви, понимания и поддержки, учит детей быть добрыми, честными и справедливыми.

Объявление 2024 года Годом семьи — это важное событие для нашей страны. Это еще один шаг на пути к укреплению семейных ценностей. Крепкая семья — это залог стабильности и процветания общества!

В МАДОУ ЦРР д/с 33 Кавказский район, г. Кропоткин разработан план мероприятий, приуроченных к Году семьи.

План мероприятий, приуроченных к Году семьи, на 2024 год

Уважаемые родители, информируем вас о том, что с сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования. Минпросвещения приказом от 25.11 2022г. № 1028 утвердило новую ФОП ДО.

ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП ДО заменит примерную ООП ДО. ФОП должны соответствовать все программы во всех садах с 1 сентября 2023 года. В тексте программы разработчики уточнили, что ФОП вместе со ФГОС ДО станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в детских садах.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования

Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ЦРР-д/с № 32 г. Кропоткин МО Кавказский район

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей

Организация работы с родителями в МАДОУ ЦРР-д/с№32.

Практика показывает, что достижение высоких результатов воспитательно-образовательной работы с детьми, проводимой в МАДОУ, само по себе не гарантирует переноса позитивных изменений в повседневную жизнь детей. Поэтому одной из главных задач деятельности МАДОУ является преемственность работы учреждения и воспитания в семье.

Современные семьи, на наш взгляд, нуждаются в разнообразных знаниях: медицинских, сексологических, педагогических, психологических, экономических и т.д. Решение семейных проблем требует от родителей зрелости и компетентности, а значит волевых усилий, способности взять на себя дополнительную нагрузку. Большинство родителей традиционно доверяют своему жизненному опыту, опирающемуся на опыт их собственных родителей. И нередко возникновение в семье задач, которых не было в их родительской семье, приводит к семейной дисгармонии. Ощущение несостоятельности (в любой сфере) болезненно для большинства людей. В этом случае система работы с родителями, осуществляемая педагогами нашего дошкольного учреждения, выступает фактором поддержки социальной грамотности и компетентности родителей.

Вся работа учреждения с родителями отражена в годовом плане и организована по следующим направлениям:

  • Диагностическая работа по изучению семей (анкетирование, наблюдение, посещения на дому, беседы, тестирование);
  • Использование различных форм и методов сотрудничества с родителями (нетрадиционные формы общих родительских собраний, семинары-практикумы, «круглые» столы, досуги и развлечения для родителей и детей, «Дни открытых дверей»);
  • Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания;
  • Организация психолого-педагогического просвещения педагогов по работе семей;
  • Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организация учебно-воспитательного процесса: помощь в организации деятельности общественных родительских формирований (Совет Центра, родительский комитет);
  • Информационно-просветительская работа с семьей (уголки для родителей в каждой группе, стендовая информация в холлах, листовки, стен-газеты, бюллетени, видеоматериалы, консультации, рекомендации узких специалистов);
  • Активное включение в работу с семьей педагога-психолога и всех узких специалистов, воспитателей;
  • Расширение сферы дополнительных образовательных услуг (платные услуги);
  • Работа инспектора по охране прав детства.

Систему работы педагогов и родителей объединяет забота о здоровье, развитии ребенка, создании атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.

При первом знакомстве детского сада с семьей и ребенком педагогами нашего учреждения проводятся: опрос родителей с целью выявления индивидуальных особенностей ребенка, анкетирование родителей для сбора социологических данных о семье, опрос родителей для получения их оценки о работе учреждения и пожеланий, относительно сотрудничества со специалистами МАДОУ.

Изучение индивидуальных особенностей ребенка и семьи интересное и полезное занятие во многих отношениях. Таким образом, мы составляем по возможности полную картину индивидуальных особенностей ребенка, «портрета семьи», внутрисемейных отношений и стиля семейного воспитания, что помогает понять потребности родителей, их запросы и ожидания. Это позволяет в дальнейшем внести коррективы во весь воспитательно-образовательный процесс и работу с родителями.

Педагоги центра используют всевозможные формы взаимодействия с родителями воспитанников. Так, ежегодно проводятся общие родительские собрания в нетрадиционной форме с привлечением узких специалистов, медицинских работников, учителей МБОУ СОШ №7 г. Кропоткина по темам: «Скоро в школу», «Как подготовить ребенка к посещению детского сада» и другие.

Стало традиционным проведение в Центре «Дня открытых дверей».

У родителей появляется возможность увидеть своего ребенка в обстановке отличной от домашней. И порой родители делают открытия: домашний «тихоня» может оказаться «заводилой, атаманом» в группе. Родителям предоставляется возможность стать полноценными участниками педагогического процесса: родители и дети рисуют, ставят спектакли, придумывают сказки, мастерят поделки своими руками. Совместная деятельность улучшает детско-родительские отношения.

Ежегодно нашими педагогами, логопедами, педагогом-психологом, музыкальными руководителями, инструктором по физвоспитанию и другими специалистами проводятся семинары-практикумы по различным темам. Проведение семинаров-практикумов является эффективной формой взаимодействия с родителями, которая помогла повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей, найти родителям единомышленников и сплотить родительский коллектив, перенять позитивный опыт воспитания. На протяжении многих лет, педагоги учреждения проводят спортивные досуги, развлечения и праздники: «Папа, мама, я — спортивная семья!», «Супер мама!», «Супер папа!» — это самые популярные и любимые детьми праздники, которые несут массу положительных эмоций детям и взрослым, дарят яркие, незабываемые впечатления на всю жизнь.

Взаимодействие с родителями мы считаем одним из приоритетных направлений в своей работе. Постоянно ведутся семинары-практикумы для педагогов, консультации с целью повышения уровня педагогического сотрудничества. Воспитатели также активно ведут работу с родителями. Проводят групповые родительские собрания в нетрадиционной форме, индивидуальные беседы, групповые консультации.

В нашем учреждении созданы все условия для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного процесса: помощь в организации деятельности общественных родительских формирований. Для этого созданы и осуществляют свою деятельность:

Совет родителей.

Совет родителей является органом общественного самоуправления и работает в тесном контакте с администрацией, Педагогическим советом и другими органами самоуправления МАДОУ.

Совет родителей создаётся по инициативе педагогического коллектива МАДОУ, родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников (далее воспитанников).

Цели, задачи и компетенция Совета родителей.

Совет родителей в МАДОУ создан в целях совершенствования образовательного и воспитательного процесса в части взаимодействия родительской общественности и МАДОУ; учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников по вопросам управления МАДОУ, и при принятии МАДОУ локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы воспитанников и их родителей (законных представителей), по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников.

Задачи Совета родителей:

— оказание содействия руководству МАДОУ в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности воспитанников, защите законных прав и интересов воспитанников.

— организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников, посещающих МАДОУ, по разъяснению их прав и обязанностей, значению всестороннего воспитания ребёнка в семье, взаимодействию семьи и МАДОУ в вопросах воспитания.

В нашем учреждении на высочайшем уровне ведется информационно-просветительская работа:

  • Стендовая информация в холлах, которая знакомит родителей с направлениями, формами, содержанием воспитательно-образовательного процесса в Центре (документы регламентирующие деятельность Центра, сетки занятий по всем возрастным группам, информация о дополнительных платных услугах, планы работ, уголок по безопасности, уголок по осуществлению закона «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае», информация для родителей о питании детей в ДОУ и многое другое);
  • В каждой группе в раздевальной комнате имеется «Уголок для родителей», в котором содержится интересная информация для родителей: визитка, объявления, режим дня, сетка НОД, рекомендации узких специалистов, антропометрические данные о физическом развитии детей, советы родителям от воспитателей, меню, детские работы и многое другое. Каждый родительский уголок имеет свое оригинальное оформление. Информация в уголках систематически обновляется.
  • В своей работе педагоги используют различные формы наглядной агитации: бюллетени, листовки, фотовыставки, выставки детских работ, информационные проспекты, видеофильмы из жизни группы, стен-газеты, консультации.

Активную работу с семьей ведут все узкие специалисты и педагог-психолог: в течении года проводят консультирование, знакомят родителей с особенностями детей, с результатами диагностических обследований, оказывают помощь детям и родителям в адаптационный период, проводят анкетирование, тестирование, являются организаторами и участниками всех детских мероприятий, дают рекомендации по физическому, психическому развитию детей, выступают на общих и групповых родительских собраниях. Педагоги МАДОУ обладают высокими профессиональными качествами, пользуются заслуженным авторитетом у родителей.

С целью разнообразия образовательных услуг, оказываемых учреждением, в Центре созданы и осуществляют свою деятельность следующие дополнительные платные услуги :

  • группа «Хореография»;
  • группа «Театрализованная деятельность»;
  • группа «Художественная гимнастика»;
  • группа «Изобразительная деятельность»;
  • группа «Развитие интеллектуальных способностей»;
  • группа «Секция физического развития»;
  • группа «Обучение чтению»;
  • «Организация коллективных праздников»;
  • «Организация индивидуальных праздников»;
  • «Группа выходного дня», «Группа продленного дня»

Узкими специалистами, работающими в этих группах, разработаны рабочие программы, которые имеют рецензии МКУ «Организационно-методического центра развития образования» Кавказского района.

В МАДОУ ЦРР-д/с №32 ведется разъяснительная, просветительская, профилактическая и коррекционная работа по соблюдению и защите прав детства. В этой сложной и многоплановой работе принимает участие весь коллектив дошкольного образовательного учреждения. Особая роль принадлежит руководителю МАДОУ – заведующему Дементьевой Л.В., заместителю заведующего по ВМР Добриной Е.В., педагогу-психологу Глущенко С.Ю. и всем педагогам.

Вся работа по защите прав детства ведется в трех направлениях:

  • Работа с детьми;
  • Работа с родителями;
  • Работа с педагогами.

Инспектором по охране прав детства в учреждении является педагог-психолог Глущенко С.Ю., назначенный заведующим ДОУ. Свою работу она ведет в двух направлениях:

  • Диагностическое;
  • Коррекционное.

Психолог выявляет родителей, которые нарушают права ребенка, применяя к нему физическое или психологическое насилие, проводит диагностику особенностей семейного воспитания и особенностей отношений между родителями (наблюдения, анкетирование, беседы с родителями, воспитателями, рисуночные тесты).

Педагогом-психологом проводится коррекционная работа: коррекционные занятия с детьми, испытывающими трудности в адаптации к детскому саду, коррекционные занятия с воспитателями, с целью оптимизации стиля общения с детьми, коррекционные занятия с родителями, с целью преодоления трудностей семейного воспитания, повышения уровня правовой и психологической культуры родителей.

Педагоги и специалисты нашего Центра уделяют особое внимание работе с детьми-инвалидами, оказывают помощь и поддержку родителям.

Педагогический коллектив нашего Центра из года в год совершенствует свои подходы и ищет более эффективные формы взаимодействия с родителями и влияния на них.

Родители видят, как преображается детский сад, как улучшается среда в группах, как дети бегут по утрам в дошкольное учреждение с удовольствием. За это они выражают нам огромную благодарность, как в устной форме, так и СМИ, в книге отзывов, с помощью благодарственных писем.