Вы здесь

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности в МАДОУ, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ ЦРР-д/с № 32 функционируют 22 группы, из них 9 групп компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, а именно:

  • 3 группы для детей раннего возраста общеразвивающей направленности;
  • 6 групп дошкольного возраста общеразвивающей направленности;
  • 6 групп для детей с тяжелыми нарушениями речи
  • 2 группы для детей с задержкой психического развития;
  • 5 групп кратковременного пребывания для детей- инвалидов «Особый ребенок», посещают которую воспитанники государственного казенного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Кропоткинский детский дом-интернат» (ГКУСОКК «Кропоткинский ДДИ»)

В МАДОУ имеются 13 групповых ячеек. В состав групповой ячейки входят:

  • раздевальная
  • групповая,
  • спальня
  • буфетная
  • туалетная

из них:

  • 3 групповых ячейки предназначены для детей раннего возраста с 2-х до 3-х лет
  • 3 групповых ячейки предназначены для детей от 3-х до 5 лет
  • 3 групповых ячейки предназначены для детей от 5-ти до 8 лет

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются:

  • 3 групповых ячейки (6 групп) для детей с тяжелыми нарушениями речи
  • 1 групповая ячейка (2 группы) для детей с задержкой психического развития.
  • 1 помещение (1 группа) кратковременного пребывания для детей с умственной отсталостью.

Фото раздевальных помещений:

Раздевальные комнаты оборудованы стендами с информацией для родителей, постоянно действующими выставками детского творчества.

Фото групповых помещений:


Все групповые помещения оснащены новой, современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом воспитанников. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. В каждой группе установлена   сплит система. В группах раннего возраста пол с подогревом.

Организация развивающей предметно -пространственной среды в групповых помещениях осуществляется с учётом возрастных особенностей. При этом, размещение материала связано с трудностями пространственного характера: ограниченность групповых помещений, которые не должны быть перегружены предметами, давая детям возможность проявлять свободную активность.

Решением, позволяющим использовать ограниченное помещение наилучшим образом, представлено принципом комплексирования и свободного зонирования. В групповых комнатах оформлены различные центры, в которых материалы располагаются в разных функциональных пространствах оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Материалы периодически обновляются. Распределение по зонам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту детей.

Центр двигательной активности оснащен наглядно-демонстрационным материалом, книгами, дидактическими играми, материалами по ОБЖ, различным спортивным инвентарем (обручи, кегли, мячи, гимнастические палки, кубики, скакалки и др.), масками для подвижных игр. Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, их физиологии, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. В каждой группе имеется оборудование и инвентарь для проведения закаливающих процедур.

В центре «познавательное развитие» размещаются материалы, позволяющие детям осуществлять исследовательскую деятельность, включающую в себя: краеведение, патриотическое воспитание, познавательное чтение, дидактические игры, экспериментальную деятельность. Конструктивная деятельность представлена мелким и крупным строительным материалом, разнообразными конструкторами (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения). Строительный материал расклассифицирован по форме и размеру и хранится на специально отведенных для него полках и открытых коробах. Напольный (крупный) строительный материал размещается в той части центра, которая свободна от других видов деятельности детей. Свободное пространство на полу дает возможность детям содержать постройки для игры.  Вспомогательный материал - куклы, машины, автобусы, разные секреты для «поисков», «путешествий» и прочие атрибуты.

Центр «сюжетно-ролевой игры» оформляется при помощи атрибутов для сюжетно-ролевых игр и разнообразных игрушек, которые подбираются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В игровом пространстве могут находиться игры из раздела «Развитие представлений об окружающем мире и о себе»; атрибуты различных профессий и общественных мест (сумка доктора, одежда повара, полицейского, зеркало для парикмахера, театральные билеты и программы и т.д.); куклы девочки и мальчики, игрушечные дикие и домашние животные.

Центр «сюжетно-ролевой игры» и центр «театр» располагаются недалеко друг от друга. Для театрализованной деятельности представлены следующие материалы: театр настольный, небольшая ширма, наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок, театр, сделанный самими детьми и воспитателем (конусы с насадками, разные маски, декорации, зеркало), материал для изготовления персонажей и декораций (цветная бумага, клей, бросовый материал, карандаши, краски, ножницы и др.) для драматизации имеются готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, условные заместители для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры. Здесь же располагаются полки с книгами по 5-6 наименований из прочитанных книг по программе, по 1-2 новых, незнакомых детям, а также столик, на котором есть карандаши и бумага. За ними можно почитать и посмотреть книги, нарисовать иллюстрации к ним. Все материалы и готовые предметы периодически обновляются (1-2 раза в месяц). Новые книги появляются в соответствии с программным чтением.

Для самостоятельного творчества оборудованы музыкальные центры: детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок, спектаклей. Подобрана фонотека музыкальных произведений, наборы иллюстраций к песням, портреты композиторов.

Для обеспечения психологического комфорта в группах оборудованы уголки уединения.

Для осуществления экологического образования в каждой группе представлены центры природы с растениями, не требующими сложного ухода (фиалка, бегония, фуксия, бальзамин, традесканция и пр.) Оформлены краеведческие материалы: гербарии растений, типичных для данной местности, дидактические природоведческие игры, альбомы, фотографии, картины, подобран иллюстрированный и природный материал, ведутся календари наблюдений за погодой и изменениями в природе. В старших группах зона природы обогащается: добавляются комнатные растения, служащие для знакомства детей с различными видоизменениями растения.

В зонах изобразительной деятельности имеются предметы декоративно-прикладного искусства, материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда, тематические альбомы, наборы иллюстраций. Для самостоятельной изобразительной деятельности - наборы изобразительных средств, выставки предметов искусства.

Оборудование для трудовой деятельности включает в себя материалы для ручного труда, хозяйственно-бытового труда и труда в природе.

Познавательный и игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей, ориентирован на их всестороннее развитие, на зону ближайшего развития каждого ребенка. В групповых комнатах, постепенно, по мере взросления детей, меняется оснащение развивающей предметно - пространственной среды, добавляется оборудование.

Фото спальных помещений:

Фото туалетных помещений:

•    методический кабинет, который оснащен методической литературой и детской художественной литературой, необходимой для реализации основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированных программ дошкольного образования   в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

В методическом кабинете также сосредоточен необходимый информационный материал (нормативно-правовые документы, педагогическая и методическая литература, представлены передовые технологии, материалы педагогического опыта, материалы методической работы МАДОУ и т.д.)

МАДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации образовательного процесса в соответствии с образовательной программой. В каждой группе и кабинете есть необходимый методический материал, программное обеспечение, методическая литература для организации работы с детьми. Весь методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка.

Эстетическое оформление помещений, холлов учреждения способствует художественному развитию детей. Каждый холл имеет свое оригинальное неповторимое оформление. В холлах проходят всевозможные выставки: детских работ, фотовыставки, совместных работ детей и родителей, согласно годовому методическому плану. Центральный холл оформлен стендами, содержащими полную информацию для родителей и сотрудников о деятельности учреждения, где представлена информация об учредительных документах, образовательных программах, правилах приема в дошкольное учреждение, информации об оплате за детский сад и порядок получения компенсации части родительской платы и др. Имеется информационный стенд об организации платных дополнительных услуг. На первом этаже здания расположен уголок охраны труда, пожарной безопасности, уголок безопасности дорожного движения, уголок по организации питания воспитанников. В одном из холлов имеется уголок российской и кубанской символики: флаги, портреты президента России и губернатора Краснодарского края, гимн России и Краснодарского края, гербы России, Краснодарского края и города Кропоткин.

На территории детского сада расположены прогулочные участки с навесами для каждой возрастной группы, на которой размещены современные игровые комплексы и теневые навесы. Они предназначены для проведения прогулок и организации двигательной активности дошкольников.

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

В МАДОУ для проведения практических занятий используются также оборудованные учебные кабинеты и кабинеты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья, а именно:

  • физкультурный зал, который оснащен современным спортивным оборудованием, инвентарем, которые повышают интерес детей к физкультуре и спорту, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность непосредственно образовательной деятельности.

  • музыкальный зал, который оснащен современным музыкальным и мультимедийным оборудованием, инвентарем, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом воспитанников. Имеется костюмерная с богатым выбором костюмов, созданных руками музыкальных руководителей и педагогов.

  • изостудия, которая оснащена современным мультимедийным оборудованием, учебно- методическими пособиями, оборудованием для занятий песочной анимацией, что позволяет заниматься нетрадиционными видами художественной деятельности.

  • творческая лаборатория, которая оснащена необходимыми материалами и оборудованием для проведения опытов и исследовательской деятельности воспитанников.

  • мини-музей «Кубанского быта» и «Военной славы», в котором собраны разнообразные экспонаты времен войны и экспонаты древнего быта жителей Кубани. В мини- музее постоянно проводятся мероприятия по приобщению воспитанников к истории и традициям родного края.

  • 3 кабинета учителя-логопеда для коррекции нарушений речевого развития, консультирования родителей, педагогов. Оснащены: специальными объектами, средствами, коррекционно-компенсирующими играми, дидактическими пособиями, игрушками.

  • 3 кабинета учителя-дефектолога для коррекции нарушений развития, консультирования родителей, педагогов. Оснащен: специальными объектами, средствами, коррекционно-компенсирующими играми, дидактическими пособиями, игрушками.

  • 3 кабинета педагога-психолога для коррекции психических процессов, консультирования родителей, педагогов. Оснащен: специальными объектами, средствами, коррекционно-компенсирующими играми, дидактическими пособиями, игрушками.

Информация о наличии оборудованных библиотек

В МАДОУ библиотеки не имеется. В каждой возрастной группе имеются мини- библиотеки, соответствующие возрасту воспитанников.

Информация о наличии оборудованных объектов спорта 

К объектам спорта, находящиеся на территории МАДОУ относятся:

  • физкультурный зал, который оснащен современным спортивным оборудованием, инвентарем, которые повышают интерес детей к физкультуре и спорту, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность непосредственно образовательной деятельности.

Оборудование спортивного зала составляют:

  • гимнастическая стенка;
  • гимнастическая скамейка;
  • мишени разных типов;
  • стойки и планки для прыжков;
  • пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
  • набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров;
  • наборы для степ- аэробики;
  • сборно-разборные конструкции, дающие возможность трансформировать детали комплекта;
  • физкультурные пособия, которые можно навесить, приставить, объединить со стационарным;
  • разные пособия для объединения в своеобразные комплексы (полосы препятствий, дорожки, заборчики, домики);
  • сухой бассейн с наполнителем из шаров и др.

  • спортивная площадка для проведения спортивных игр и соревнований

 Журнал осмотра спортивного оборудования и инвентаря 

Паспорт спортивной площадки

Оборудование спортивной площадки:

  • щит баскетбольный;
  • кольцо для метания;
  • спортивный комплекс;
  • футбольные ворота; 
  • гимнастическое бревно;
  • лабиринт и др.

 

  • 13 прогулочных площадок для каждой возрастной группы, соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения НОД по физкультуре.

Информация о наличии оборудованных средств обучения и воспитания, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Воспитанники групп общеразвивающей направленности получают дошкольное образование в режиме 10,5 часов.

Для воспитанников разработана и реализуются образовательная программа дошкольного образования:

В МАДОУ имеются в достаточном количестве различные необходимые средства обучения и воспитания, в том числе и для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

  • различные наглядные пособия;
  • технические средства обучения;
  • учебное видео, презентации;
  • интерактивное оборудование;
  • учебно-методические пособия;
  • развивающие игры;
  • наборы для экспериментирования;
  • наборы для конструирования;
  • наборы для рисования, лепки;
  • наборы художественной литературы;
  • наборы для изучения правил безопасности;
  • различные наборы для сюжетно- ролевых игр;
  • различные игрушки и разнообразный дидактический материал др.

В дошкольном учреждении в целях обеспечения качества дошкольного образования постоянно осуществляется обновление материально-технической базы.

Информация об обеспечении доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационная база МАДОУ оснащена электронной почтой, компьютерами, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МАДОУ. 

Электронная почта используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информацией.

Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной и образовательной деятельности.

Официальный сайт является важнейшим элементом информационной политики образовательной организации, реализации открытости деятельности МАДОУ и инструментом решения ряда образовательных задач, связанных с формированием информационной культуры участников образовательного процесса.

Педагогическим работникам предоставляется бесплатный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предоставляется. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ при работе с официальным сайтом МАДОУ представлены версией для слабовидящих.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся 

Педагогические работники имеют свободный бесплатный доступ к электронным образовательным ресурсам.

Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ, не предоставляется.

Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в МАДОУ не предусмотрено.

Список проверенных информационных интернет-ресурсов

Жилых помещений, общежитий в МАДОУЦРР-д/с № 32 -не предусмотрено

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Работа по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов в нашем учреждении организована в строгом соответствии с нормативно-правовыми документами.

Обучение и воспитание детей с ОВЗ требует создания специальных условий (ч. 16 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

«Под специальными условиями получения образования детьми с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование адаптированных и коррекционных образовательных программ, специальных методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, проведение групповых  и индивидуальных и коррекционных занятий, представление услуг ассистентов, тьютеров, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

Воспитанники компенсирующих групп для детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития получают дошкольное образование в режиме 10,5 часов.

Воспитанники групп кратковременного пребывания «Особый ребенок» работают в режиме 3,5 час.  Воспитанники этих групп получают образование в следующих формах:

а) в образовательной организации, т. е.  в МАДОУ№ 32:

  • воспитанники, которые могут самостоятельно передвигаться;
  • воспитанники, которые могут передвигаться с помощью взрослого.

Данная категория детей посещает наше учреждение с 8.30 до 12.00 с сопровождающими из Кропоткинского дома- интерната.

б) вне образовательной организации по месту нахождения воспитанника (в Кропоткинском доме- интернате):

  • воспитанники, которые не могут передвигаться (лежачие)

Педагоги МАДОУ по расписанию образовательной деятельности обучают этих воспитанников в доме-интернате

В нашем учреждении создана психолого-педагогическая служба сопровождения (учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, инструктора по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели), которая участвует в проектировании и организации образовательного процесса

Задачи сопровождения детей с ОВЗ:

  • предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
  • помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;
  • психологическое обеспечение образовательных программ;
  • развитие психолого- педагогической компетентности (психологической культуры) воспитанников, родителей, педагогов.

Деятельность специалистов организована в форме психолого-  педагогического консилиума МАДОУ для выявления и обследования детей, разработки адаптированных программ, индивидуальных образовательных маршрутов, проведения мониторинга развития ребенка, при необходимости корректирования адаптированных программ и образовательных маршрутов.

Организация взаимодействия различных специалистов в условиях дошкольного учреждения преследует цели всестороннего развития и коррекции воспитанника с ОВЗ с учётом индивидуальных и потенциальных возможностей, что обеспечивает равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства, независимо от места жительства, пола, национальности, языка в том числе ограниченных возможностей здоровья.

Для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья разработаны и реализуются адаптированные образовательные программы дошкольного образования:

  • адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;
  • адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся   с задержкой психического развития.
  • адаптированная образовательная программа дошкольного образования   для детей- инвалидов дошкольного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  • адаптированная образовательная программа дошкольного образования   для детей- инвалидов дошкольного возраста с   тяжелыми множественными нарушениями развития.

Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий В МАДОУ специалистами службы психолого-медико- педагогического консилиума МАДОУ обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Для каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья составляется индивидуальный маршрут обучения.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание МАДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Наименование ОУ

Адрес ОУ

Телефон/факс, время работы ОУ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад № 32 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район. (МАДОУ ЦРР-д/с № 32)

352396, РФ, Краснодарский край, Кавказский район, Микрорайон 1, дом 43.

Тел.: 8(86138) 3-47-01

8(86138) 3-47-02

Понедельник -пятница

с 07.30 до 18.00

Доступ категорий инвалидов на объекте по зонам с сопровождением:

Наименование зоны

Доступность зоны

Подходы к объекту, пути движения.

Вход на территорию МАДОУ, территория, прилегающая к зданию доступна для всех категорий инвалидов.

 

 

Инвалиды с нарушением зрения

 

Инвалиды с нарушением слуха

 

Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата

Инвалиды с нарушением интеллекта

Инвалиды, передвигающиеся на инвалидной коляске

 

 

Автостоянка

Не предусмотрена.

Возможна парковка личного автотранспорта инвалидов на прилегающих участках внутридворовых проездов. Оборудованных парковочных мест нет.

Автостоянка на территории учреждения не предусмотрена.

Центральный вход на территорию

Имеется кнопка - вызова

Имеется Вывеска со шрифтом Брайля на контрастном фоне

Въезд на территорию

По звонку на тел.: 8 (86138) 3-47-02 (телефоны размещены на сайте и на табличке на транспортных воротах) возможен въезд личного транспорта инвалида на территорию. Сотрудник организации встретит, откроет ворота.

Пути движения к объекту

 

Имеется пандус для передвижения инвалидов на креслах-колясках. Опасные участки на пути движения ограждены бортовым камнем высотой не менее 5 см. Покрытие пешеходных дорожек, пандусов выполнены с шероховатыми поверхностями. Основной путь передвижения по территории на главном входе оборудован поручнями для слепых и слабовидящих.

Входные двери

Входные двери с предупредительным знаком безопасности для   слабовидящих (желтый круг на всех стеклянных дверях)

Дверные проемы в холле 1 этажа не имеют порогов и перепадов.

Входной узел

Доступно

Доступно частично (нужна помощь сотрудника)

Пути движения внутри здания

Доступно

Доступно частично (нужна помощь сотрудника)

Ширина пути для инвалидов при встречном движении

Ширина пути для инвалидов при встречном движении - 3,4 м. В полной доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются пути движения по зданию первого этажа, включая пути эвакуации.

Санитарно-гигиенические помещения  

Доступно 

Доступно частично (нужна помощь сотрудника)

Помещения, место обслуживания инвалидов

Доступно

Доступно частично (нужна помощь сотрудника)

Зоны целевого назначения, в данном случае это групповые помещения первого этажа доступны для инвалидов с нарушениями опорно- двигательного аппарата только при сопровождении сотрудников МАДОУ.

Доступно

Доступно частично (нужна помощь сотрудника)

Групповые помещения второго этажа, музыкальный и физкультурный зал не доступны для инвалидов- колясочников, так как этому препятствует отсутствие технической возможности установки специализированного подъемного оборудования в связи с планировкой лестничных клеток объекта

Доступно

Доступно частично (нужна помощь сотрудника)

 Образовательные услуги в МАДОУ предоставляются для следующих

категорий инвалидов:

Инвалиды с нарушением интеллекта

Услуги в дистанционном режиме

Услуги в дистанционном режиме не предоставляются.

Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому)

 Услуга не предоставляется

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ Используется разнообразное оборудование:

  • диагностические методики и пособия;
  • наборы инструментов для постановки звуков;
  • различные наглядные пособия и игры для коррекции речи;
  • наборы для развития мелкой моторики;
  • наборы для коррекции психических процессов (память, внимание, мышление);
  • различные наглядные пособия;
  • технические средства обучения;
  • учебное видео, презентации;
  • интерактивное оборудование;
  • учебно-методические пособия;
  • развивающие игры;
  • наборы для экспериментирования;
  • наборы для конструирования;
  • наборы для рисования, лепки;
  • наборы художественной литературы;
  • наборы для изучения правил безопасности;
  • различные наборы для сюжетно- ролевых игр;
  • различные игрушки и др.

Список методических материалов, средств обучения и воспитания для ГКП «Особый ребенок», «Особый ребенок 1,2,3,4» для дошкольников с УО

Список методических материалов, средств обучения и воспитания для групп компенсирующей направленности для дошкольников с ЗПР

Список методических материалов, средств обучения и воспитания для групп компенсирующей направленности для дошкольников с ТНР

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Ноутбук – 1
  • Радиомикрофон-2
  • Интерактивная доска с программным обеспечением - 1
  • Интерактивное развивающее оборудование-2
  • Релаксационное оборудование-2

Дети-инвалиды и дети с ОВЗ имеют возможность использовать все технические средства обучения