Вы здесь

Образование

Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах

Основная общеобразовательная программа-образовательная программа дошкольного образования

Предназначена для обучения воспитанников, посещающих группы общеразвивающей направленности

Описание образовательной программы

Реализуемый уровень образования

дошкольное образование

Формы обучения

очная

Нормативные сроки обучения

1 год

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии)

не предусмотрено, согласно ст.92 ФЗ "Об образовании в Р Ф» от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование(обучение)

русский

Практики, предусмотренные образовательной программой

не предусмотрено

Использовании при реализации программы электронного обучения, и дистанционных образовательных технологий

не предусмотрено

 Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.     и определяет содержание и организацию образовательной деятельности в МАДОУ ЦРР-д/с № 32 на уровне дошкольного образования на период 2020-2021 учебный год.  Программа обеспечивает всестороннее развитие личности детей дошкольного возраста от 2 до 8 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям, представленными в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Содержание Программы построено в соответствии с комплексной образовательной программой дошкольного образования «Детство» /Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб. ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2017, а также с учетом парциальных программ, педагогических технологий и программ, разработанных участниками образовательного процесса.

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Предназначена для обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) в группе компенсирующей направленности

Описание образовательной программы

Реализуемый уровень образования

дошкольное образование

Формы обучения

очная

Нормативные сроки обучения

1 год

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии)

не предусмотрено, согласно ст.92 ФЗ "Об образовании в Р Ф» от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование(обучение)

русский

Практики, предусмотренные образовательной программой

не предусмотрено

Использовании при реализации программы электронного обучения, и дистанционных образовательных технологий

не предусмотрено

АООП МАДОУ разработана самостоятельно в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ДО, а также «Комплексной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» под редакцией Н. В. Нищевой, — СПб: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015, Комплексной образовательной программой ДО «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, 2017, и ООП ДО МАДОУ ЦРР-д/с № 32 и дополнена содержанием программно-методических рекомендаций «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Т. Б. Филичевой, Т. В. Тумановой, Г. В. Чиркиной. -2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010 г.; «Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи» /Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Т. В. Тумановой, А.В. Лагутиной. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014г. учебно--методического комплекта «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» О.С. Гомзяк, Москва: Издательство Гном, 2013, а также с учетом парциальных программ и программ, разработанных участниками образовательного процесса

Программа определяет содержание и организацию коррекционной образовательной деятельности в МАДОУ ЦРР-д/с № 32 на уровне дошкольного образования на 2020-2021г. В группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья разработана Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) с 5 до 8 лет. Программа создана с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи), определяет содержание и организацию коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Предназначена для обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития) в группе компенсирующей направленности

Описание образовательной программы

Реализуемый уровень образования

дошкольное образование

Формы обучения

очная

Нормативные сроки обучения

1 год

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии)

не предусмотрено, согласно ст.92 ФЗ "Об образовании в Р Ф» от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование(обучение)

русский

Практики, предусмотренные образовательной программой

не предусмотрено

Использовании при реализации программы электронного обучения, и дистанционных образовательных технологий

не предусмотрено

Программа нацелена на коррекцию личности дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения в группе компенсирующей направленности.

    Основой для разработки послужили следующие программы и программно-методические материалы:

  • «Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития». Под ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой. - СПб: 2010
  • «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». Под общей ред. С.Г. Шевченко. - М., 2004
  • Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» / Т.И.Бабаева, О.В.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.-СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2016г
  • ООПОП ДО МАДОУ ЦРР-д/с№32.

Программа определяет содержание и организацию коррекционной образовательной деятельности в МАДОУ ЦРР-д/с № 32 на уровне дошкольного образования на 2020-2021г.  

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5до 6 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому развитию, социально-коммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому развитию и художественно – эстетическому развитию.

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей-инвалидов дошкольного возраста с умственной отсталостью (умеренной и тяжелой)

Предназначена для обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью умеренной и тяжелой) в группе кратковременного пребывания компенсирующей направленности

Описание образовательной программы

Реализуемый уровень образования

дошкольное образование

Формы обучения

очная

Нормативные сроки обучения

1 год

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии)

не предусмотрено, согласно ст.92 ФЗ "Об образовании в Р Ф» от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование(обучение).

русский

Практики, предусмотренные образовательной программой

не предусмотрено

Использовании при реализации программы электронного обучения, и дистанционных образовательных технологий

не предусмотрено

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка с ОВЗ.

Программа разработана на основе следующих образовательных программ и с учетом парциальных программ, педагогических технологий и программ, разработанных участниками образовательного процесса:

  • Примерная Адаптированная Основная Образовательная Программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17
  • Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. /Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. / – М.: Просвещение, 2005.
  • Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с методическими рекомендациями. /Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. – М.: Просвещение, 2019.
  • Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» /Т.И.Бабаева, О.В.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.-СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016г.
  • Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Мир Без Опасности». Лыкова И.А.  — М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019.
  • Парциально используется Программа музыкальной психокоррекции детей с ограниченными возможностями здоровья "Мы друг другу рады! Музыкально-коррекционные занятия для детей дошкольного возраста"/ Е.Н. Котышева. – СПб: КАРО, 2013.

Настоящая Программа носит коррекционно-развивающий характер.

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей-инвалидов дошкольного возраста с умственной отсталостью (тяжелой и глубокой) с тяжелыми множественными нарушениями развития

Предназначена для обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью тяжелой и глубокой и множественными нарушениями развития) в группе кратковременного пребывания компенсирующей направленности

Описание образовательной программы  

Реализуемый уровень образования

дошкольное образование

Формы обучения

очная

Нормативные сроки обучения

1 год

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии)

не предусмотрено, согласно ст.92 ФЗ "Об образовании в Р Ф» от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование(обучение)

русский

Практики, предусмотренные образовательной программой

не предусмотрено

Использовании при реализации программы электронного обучения, и дистанционных образовательных технологий

не предусмотрено

АООП отражает современное понимание процесса воспитания и обучения детей указанной категории дошкольного возраста.

Программа раскрывает общую модель построения образовательного процесса и проектирования образовательной деятельности для детей с умственной отсталостью тяжелой и глубокой и множественными нарушениями развития, способствующую последовательному совершенствованию их психического развития, формированию механизмов компенсации и социальной адаптации.

Программа коррекционно-развивающей работы в группе кратковременного пребывания разработана на основе следующих образовательных программ:

  • Примерная Адаптированная Основная Образовательная Программа дошкольного образования детей с тяжелыми множественными нарушениями развития/ Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 02 июня 2020 г. Протокол № 2/20
  • Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с методическими рекомендациями. /Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. – М.: Просвещение, 2019.
  • Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. /Екжанова Е.А., Стребелева Е.А./ – М.: Просвещение, 2005.
  • Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» /Т.И.Бабаева, О.В.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.-СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016г.

С учетом пособия «Методические рекомендации по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития по программам коррекционных курсов». / Е.А. Рудакова, О.Ю. Сухарева Научный редактор: к.п.н. А.М. Царёв – Псков. 2018.

 

Реализуемые рабочие программы

Рабочие программы педагогов групп общеразвивающей направленности

Рабочая программа воспитателей первой младшей группы общеразвивающей направленности

 

Рабочая программа воспитателей второй младшей группы общеразвивающей направленности

 

Рабочая программа воспитателей средней группы общеразвивающей направленности

 

Рабочая программа воспитателей старшей группы общеразвивающей направленности

 

Рабочая программа воспитателей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности

 

Рабочая программа инструктора по ФК по образовательной области «Физическое развитие» для групп общеразвивающей направленности

 

Рабочая программа музыкального руководителя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (МУЗЫКА) для групп общеразвивающей направленности

 

Рабочие программы педагогов групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Рабочая программа воспитателей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

 

Рабочая программа воспитателей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

 

Рабочая программа инструктора по ФК по образовательной области «Физическое развитие» для подготовительных к школе групп компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

 

Рабочая программа инструктора по ФК по образовательной области «Физическое развитие» для старших групп компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

 

Рабочая программа музыкального руководителя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (МУЗЫКА) для групп компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

 

Рабочая программа учителя-логопеда старших групп компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

 

Рабочая программа учителя-логопеда подготовительных к школе групп компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

 

Рабочие программы педагогов групп компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

Рабочая программа воспитателей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР

 

Рабочая программа учителя-дефектолога групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР

 

Рабочая программа учителя-логопеда групп компенсирующей направленности для дошкольников с ЗПР

 

Рабочая программа педагога-психолога групп компенсирующей направленности для дошкольников с ЗПР

 

Рабочая программа музыкального руководителя групп компенсирующей направленности для дошкольников с ЗПР

 

Рабочая программа инструктора по ФК групп компенсирующей направленности для дошкольников с ЗПР

 

Рабочие программы педагогов групп кратковременного пребывания компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью умеренной и тяжелой «Особый ребенок»

Рабочая программа воспитателя ГКП «Особый ребенок» для детей – инвалидов дошкольного возраста с умственной отсталостью (умеренной и тяжелой)

 

Рабочая программа учителя-дефектолога ГКП компенсирующей направленности для детей-инвалидов дошкольного возраста с умственной отсталостью (умеренной и тяжелой)

 

Рабочая программа учителя-логопеда ГКП компенсирующей направленности для детей-инвалидов дошкольного возраста с умственной отсталостью (умеренной и тяжелой)

 

Рабочая программа музыкального руководителя ГКП компенсирующей направленности для детей-инвалидов дошкольного возраста с умственной отсталостью (умеренной и тяжелой)

 

Рабочая программа педагога-психолога ГКП компенсирующей направленности для детей-инвалидов дошкольного возраста с умственной отсталостью (умеренной и тяжелой)

 

Рабочие программы педагогов групп кратковременного пребывания компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью тяжелой и глубокой, тяжелыми множественными нарушениями развития «Особый ребенок»

Рабочая программа воспитателя ГКП «Особый ребенок 1,2» для детей – инвалидов дошкольного возраста с умственной отсталостью (тяжелой и глубокой, с тяжелыми множественными нарушениями развития)

 

Рабочая программа воспитателя ГКП «Особый ребенок 3,4» для детей – инвалидов дошкольного возраста с умственной отсталостью (тяжелой и глубокой, с тяжелыми множественными нарушениями развития)

 

Рабочая программа учителя-дефектолога ГКП «Особый ребенок 1,2» для детей – инвалидов дошкольного возраста с умственной отсталостью (тяжелой и глубокой, с тяжелыми множественными нарушениями развития)

 

Рабочая программа учителя-дефектолога ГКП «Особый ребенок 3,4» для детей – инвалидов дошкольного возраста с умственной отсталостью (тяжелой и глубокой, с тяжелыми множественными нарушениями развития)

 

Рабочая программа педагога-психолога ГКП «Особый ребенок1,2,3,4» для детей – инвалидов дошкольного возраста с умственной отсталостью (тяжелой и глубокой, с тяжелыми множественными нарушениями развития)

 

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся

370

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнования федерального бюджета Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

 

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

370

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

 

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее договор об оказании платных образовательных) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) (всего)

258