Вы здесь

Образование

Численность обучающихся по программам 2022/23 учебного года (в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Учебный год

Образовательные программы

За счет ассигнований федерального бюджета

За счет бюджета субъектов Российской Федерации

За счет местных бюджетов

По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

2022/2023

Основная общеобразовательная программа-образовательная программа дошкольного образования

 

250

 

 

2022/2023

Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

 

66

 

 

2022/2023

Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

 

20

 

 

2022/2023

Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей-инвалидов дошкольного возраста с умственной отсталостью (умеренной и тяжелой)

 

8

 

 

2022/2023

Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей-инвалидов дошкольного возраста с умственной отсталостью (тяжелой и глубокой)

 

20

 

 

Итого

 

364

 

 

 

 

Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах

Основная общеобразовательная программа-образовательная программа дошкольного образования

Предназначена для обучения воспитанников, посещающих группы общеразвивающей направленности

Описание образовательной программы

Реализуемый уровень образования

дошкольное образование

Формы обучения

очная

Нормативные сроки обучения

1 год

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии)

не предусмотрено, согласно ст.92 ФЗ "Об образовании в Р Ф» от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование(обучение)

русский

Практики, предусмотренные образовательной программой

не предусмотрено

Использовании при реализации программы электронного обучения, и дистанционных образовательных технологий

не предусмотрено

 Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. и Примерной основной образовательной программы и определяет содержание и организацию образовательной деятельности в МАДОУ ЦРР-д/с № 32 на уровне дошкольного образования на период 2022-2023 учебный год.  Программа обеспечивает всестороннее развитие личности детей дошкольного возраста от 2 до 8 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям, представленными в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Обязательная часть Программы разработана с учетом комплексной образовательной программой дошкольного образования «Детство» /Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб. ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2017 (далее программа «Детство»).

Часть, формируемая участниками образовательных отношений разработана с учетом парциальных программ, педагогических технологий и программ, разработанных участниками образовательного процесса:

  • Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, М.Д. Маханева – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016, которая направлена на приобщение детей к культурному богатству русского народа (для воспитанников среднего возраста групп общеразвивающей направленности);
  • Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Мир без опасности» Лыкова И.А. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019, которая направлена на формирование культуры безопасности личности в условиях развивающего дошкольного образования (для воспитанников старшего и подготовительного к школе возраста для групп общеразвивающей и компенсирующей направленности с ТНР);
  • «Парциальная программа. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – Нищева Н.В. СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016, которая направлена на развитие детей дошкольного возраста в образовательной области «Речевое развитие», предназначена для обучения дошкольников грамоте, учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей и членов их семей. (для воспитанников старшего и подготовительного к школе возраста для групп общеразвивающей направленности);
  • Модифицированная программа «Наша Родина - Кубань» (разработана коллективом МАДОУ) для детей 5-7 лет, которая направлена на всестороннее развитие нравственно-патриотического потенциала дошкольников через грамотное построение целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении на основе научно-исторических материалов (для воспитанников старших и подготовительных групп общеразвивающей и компенсирующей направленности с ТНР).

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Предназначена для обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) в группе компенсирующей направленности

Описание образовательной программы

Реализуемый уровень образования

дошкольное образование

Формы обучения

очная

Нормативные сроки обучения

1 год

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии)

не предусмотрено, согласно ст.92 ФЗ "Об образовании в Р Ф» от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование(обучение)

русский

Практики, предусмотренные образовательной программой

не предусмотрено

Использовании при реализации программы электронного обучения, и дистанционных образовательных технологий

не предусмотрено

Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее-Программа или АООП) для детей с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ ЦРР-д/с№32 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года), с учетом Примерной основной образовательной программы.

Обязательная часть АООП включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка и построена в соответствии с ФГОС ДО, и с учетом «Комплексной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» /Нищева Н.В. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016, Комплексной образовательной программой ДО «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, 2017, дополнена содержанием программно-методических рекомендаций «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Т. Б. Филичевой, Т. В. Тумановой, Г. В. Чиркиной. -2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010 г.; «Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи» /Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Т. В. Тумановой, А.В. Лагутиной. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014г. учебно--методического комплекта «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» О.С. Гомзяк, Москва: Издательство Гном, 2013.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений разработана с учетом парциальных программ, педагогических технологий и программ, разработанных участниками образовательного процесса:

  • Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Мир без опасности» Лыкова И.А. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019, которая направлена на формирование культуры безопасности личности в условиях развивающего дошкольного образования (для воспитанников старшего и подготовительного к школе возраста для групп общеразвивающей и компенсирующей направленности с ТНР);
  • Модифицированная программа «Наша Родина - Кубань» (разработана коллективом МАДОУ) для детей 5-7 лет, которая направлена на всестороннее развитие нравственно-патриотического потенциала дошкольников через грамотное построение целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении на основе научно-исторических материалов (для воспитанников старших и подготовительных групп общеразвивающей и компенсирующей направленности с ТНР).

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Предназначена для обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития) в группе компенсирующей направленности

Описание образовательной программы

Реализуемый уровень образования

дошкольное образование

Формы обучения

очная

Нормативные сроки обучения

1 год

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии)

не предусмотрено, согласно ст.92 ФЗ "Об образовании в Р Ф» от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование(обучение)

русский

Практики, предусмотренные образовательной программой

не предусмотрено

Использовании при реализации программы электронного обучения, и дистанционных образовательных технологий

не предусмотрено

Программа нацелена на коррекцию личности дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения в группе компенсирующей направленности.

    Основой для разработки послужили следующие программы и программно-методические материалы:

  • «Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития». Под ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой. - СПб: 2010
  • «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». Под общей ред. С.Г. Шевченко. - М., 2004
  • Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» / Т.И.Бабаева, О.В.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.-СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2016г
  • ООПОП ДО МАДОУ ЦРР-д/с№32.

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5до 6 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому развитию, социально-коммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому развитию и художественно – эстетическому развитию.

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей-инвалидов дошкольного возраста с умственной отсталостью (умеренной и тяжелой)

Предназначена для обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью умеренной и тяжелой) в группе кратковременного пребывания компенсирующей направленности

Описание образовательной программы

Реализуемый уровень образования

дошкольное образование

Формы обучения

очная

Нормативные сроки обучения

1 год

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии)

не предусмотрено, согласно ст.92 ФЗ "Об образовании в Р Ф» от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование(обучение).

русский

Практики, предусмотренные образовательной программой

не предусмотрено

Использовании при реализации программы электронного обучения, и дистанционных образовательных технологий

не предусмотрено

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка с ОВЗ.

Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования детей дошкольного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее — Программа или АООП) отражает современное понимание процесса воспитания и обучения детей указанной категории дошкольного возраста, основывающееся на психолого-педологических и медико-социальных закономерностях развития детства.

Данная АООП для дошкольников разновозрастной группы кратковременного пребывания для детей с умственной отсталостью умеренной и тяжелой в возрасте от 5 до 7 (8) лет разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 07.12.2017 г. № 6/17 (далее ПАООП ДО), опубликованной на сайте http://fgosreestr.ru/. 

Основная часть данной Программы составлена с учетом Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с методическими рекомендациями. /Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. – М.: Просвещение, 2019, и Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. /Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. / – М.: Просвещение, 2005.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений разработана с учетом парциальных программ, педагогических технологий:

  • Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Мир Без Опасности».  — М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019. Программа нового поколения, разработанная в соответствии с ФГОС ДО и направленная на формирование культуры безопасности личности в условиях развивающего дошкольного образования. Охватывает следующие виды детской безопасности: витальная (жизнь и здоровье), социальная, экологическая, дорожная, пожарная, информационная и др.
  • "Мы друг другу рады! Музыкально-коррекционные занятия для детей дошкольного возраста"/ Е.Н. Котышева. – СПб.: КАРО, 2013. Программа музыкальной психокоррекции детей с ограниченными возможностями здоровья. Музыкотерапия способна вызывать у ребенка положительные эмоции, которые оказывают лечебное воздействие на психоэмоциональные процессы, мобилизуют резервные силы ребенка, являются мощным стимулом для дальнейшего развития всех психических процессов, его коммуникативных способностей, обуславливают творчество ребенка во всех областях искусства и в жизни в целом.

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей-инвалидов дошкольного возраста с умственной отсталостью (тяжелой и глубокой)

Предназначена для обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью тяжелой и глубокой и множественными нарушениями развития) в группе кратковременного пребывания компенсирующей направленности

Описание образовательной программы  

Реализуемый уровень образования

дошкольное образование

Формы обучения

очная

Нормативные сроки обучения

1 год

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии)

не предусмотрено, согласно ст.92 ФЗ "Об образовании в Р Ф» от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование(обучение)

русский

Практики, предусмотренные образовательной программой

не предусмотрено

Использовании при реализации программы электронного обучения, и дистанционных образовательных технологий

не предусмотрено

 Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей-инвалидов дошкольного возраста с умственной отсталостью (тяжелой и глубокой) (далее — Программа или АООП) разработана для обучающихся с умственной отсталостью тяжелой и глубокой и имеющих сложную структуру дефекта.

Данная Программа для дошкольников разновозрастной группы кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья с умственной отсталостью тяжелой и глубокой и сложной структурой дефекта в возрасте от 5 до 8 лет разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми множественными нарушениями развития/Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 02 июня 2020 г. Протокол № 2/20, (далее ПАООП ДО), опубликованной на сайте http://fgosreestr.ru/

Основная часть данной Программы составлена с учетом образовательных программ:

  • Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с методическими рекомендациями. /Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. – М.: Просвещение, 2019.
  • Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. /Екжанова Е.А., Стребелева Е.А./ – М.: Просвещение, 2005.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений:

  • С учетом пособия «Методические рекомендации по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития по программам коррекционных курсов». / Е.А. Рудакова, О.Ю. Сухарева Научный редактор: к.п.н. А.М. Царёв – Псков. 2018.

 

Реализуемые рабочие программы

Рабочая программа воспитания

Общая цель рабочей программы воспитания в МАДОУ – создание каждому ребенку в детском саду возможности для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. 

Описание образовательной программы

Реализуемый уровень образования

дошкольное образование

Формы обучения

очная

Нормативные сроки обучения

1 год

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии)

не предусмотрено, согласно ст.92 ФЗ "Об образовании в Р Ф» от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование(обучение)

русский

Практики, предусмотренные образовательной программой

не предусмотрено

Использовании при реализации программы электронного обучения, и дистанционных образовательных технологий

не предусмотрено

 Назначение рабочей программы воспитания – помочь педагогическим работникам МАДОУ реализовать решение таких проблем, как:

- формирование общей культуры личности воспитанников;

- развитие у воспитанников социальных, нравственных, эстетических качеств, направленных на воспитание духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятие правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Рабочая программа воспитания     является         компонентом основной общеобразовательной - образовательной программы дошкольного образования МАДОУ. 

Рабочая программа воспитания МАДОУ (далее РПВ) разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г. № 30384);
  • Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
  • Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

 

 

Рабочие программы педагогов групп общеразвивающей направленности

Рабочая программа воспитателей первой младшей группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа воспитателей второй младшей группы общеразвивающей направленности

 

Рабочая программа воспитателей средней группы общеразвивающей направленности

 

Рабочая программа воспитателей старшей группы общеразвивающей направленности

 

Рабочая программа воспитателей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности

 

Рабочая программа инструктора по ФК по образовательной области «Физическое развитие» для групп общеразвивающей направленности

 

Рабочая программа музыкального руководителя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (МУЗЫКА) для групп общеразвивающей направленности

 

Рабочая программа педагога-психолога в группах общеразвивающей направленности

Рабочие программы педагогов групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Рабочая программа воспитателей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

 

Рабочая программа воспитателей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

 

Рабочая программа инструктора по ФК по образовательной области «Физическое развитие» для подготовительных к школе групп компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

 

Рабочая программа инструктора по ФК по образовательной области «Физическое развитие» для старших групп компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

 

Рабочая программа музыкального руководителя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (МУЗЫКА) для групп компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

 

Рабочая программа учителя-логопеда старших групп компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

 

Рабочая программа учителя-логопеда подготовительных к школе групп компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

 

Рабочая программа педагога-психолога по психологическому сопровождению дошкольников в группах компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)

Рабочие программы педагогов групп компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

Рабочая программа воспитателей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР

 

Рабочая программа учителя-дефектолога групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР

 

Рабочая программа учителя-логопеда групп компенсирующей направленности для дошкольников с ЗПР

 

Рабочая программа педагога-психолога групп компенсирующей направленности для дошкольников с ЗПР

 

Рабочая программа музыкального руководителя групп компенсирующей направленности для дошкольников с ЗПР

 

Рабочая программа инструктора по ФК групп компенсирующей направленности для дошкольников с ЗПР

 

Рабочая программа тьютора групп компенсирующей направленности для дошкольников с ЗПР

Рабочие программы педагогов групп кратковременного пребывания компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью умеренной и тяжелой «Особый ребенок»

Рабочая программа воспитателя ГКП «Особый ребенок» для детей – инвалидов дошкольного возраста с умственной отсталостью (умеренной и тяжелой)

 

Рабочая программа учителя-дефектолога ГКП компенсирующей направленности для детей-инвалидов дошкольного возраста с умственной отсталостью (умеренной и тяжелой)

 

Рабочая программа учителя-логопеда ГКП компенсирующей направленности для детей-инвалидов дошкольного возраста с умственной отсталостью (умеренной и тяжелой)

 

Рабочая программа музыкального руководителя ГКП компенсирующей направленности для детей-инвалидов дошкольного возраста с умственной отсталостью (умеренной и тяжелой)

 

Рабочая программа педагога-психолога ГКП компенсирующей направленности для детей-инвалидов дошкольного возраста с умственной отсталостью (умеренной и тяжелой)

 

Рабочие программы педагогов групп кратковременного пребывания компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью (тяжелой и глубокой) «Особый ребенок 1,2,3,4»

Рабочая программа воспитателя ГКП для детей – инвалидов дошкольного возраста с умственной отсталостью (тяжелой и глубокой) «Особый ребенок 1,2,3,4»

 

Рабочая программа учителя-дефектолога ГКП для детей – инвалидов дошкольного возраста с умственной отсталостью (тяжелой и глубокой) «Особый ребенок 1,2,3,4»

 

Рабочая программа педагога- психолога ГКП для детей – инвалидов дошкольного возраста с умственной отсталостью (тяжелой и глубокой) «Особый ребенок 1,2,3,4»