Вы здесь

Доступная среда

Сегодня в России активно внедряется программа «Доступная среда» в дошкольных образовательных учреждениях

По действующему закону «Об образовании в РФ», каждый ребенок должен иметь возможность обучаться. Для этого детям предоставляется все необходимое. Ребенок с ограниченными возможностями имеет те же права на получение образования, что и остальные дети.

Для более полного и доступного пути получения образования разрабатываются специальные программы, охватывающие всех детей без исключения. Образование, которое получают дети-инвалиды поможет им реализовать свои возможности в жизни, удовлетворить необходимые потребности и желания. Обучение таких детей является неотъемлемым условием из социализации, взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Сейчас доступность образования для всех – важная задача государственной политики России.

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ ЦРР-д/с № 32

В МАДОУ ЦРР-д/с № 32 функционируют 22 группы, из них 9 групп компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, а именно:

  • 6 групп для детей с тяжелыми нарушениями;
  • 2 группы для детей с задержкой психического развития;
  • 5 групп кратковременного пребывания для детей- инвалидов «Особый ребенок», посещают которую воспитанники государственного казенного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Кропоткинский детский дом-интернат» (ГКУСОКК «Кропоткинский ДДИ»)

Воспитанники групп с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития получают дошкольное образование в режиме 10,5 часов.

Группы кратковременного пребывания «Особый ребенок» работают в режиме 3,5 час.  Воспитанники этих групп получают образование в следующих формах:

а) в образовательной организации, т. е.  в МАДОУ№ 32:

  • воспитанники, которые могут самостоятельно передвигаться;
  • воспитанники, которые могут передвигаться с помощью взрослого.

Данная категория детей посещает наше учреждение с 8.30 до 12.00 с сопровождающими из Кропоткинского дома- интерната.

б) вне образовательной организации по месту нахождения воспитанника (в Кропоткинском доме- интернате):

  • воспитанники, которые не могут передвигаться (лежачие)

Педагоги МАДОУ по расписанию образовательной деятельности обучают этих воспитанников в доме-интернате

Работа по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов в нашем учреждении организована в строгом соответствии с нормативно-правовыми документами.

Обучение и воспитание детей с ОВЗ требует создания специальных условий (ч. 16 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

«Под специальными условиями получения образования детьми с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование адаптированных и коррекционных образовательных программ, специальных методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, проведение групповых  и индивидуальных и коррекционных занятий, представление услуг ассистентов, тьютеров, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

Одной из главных задач в нашем учреждении является: 

Создание условий для становления личности каждого ребенка в соответствии с особенностями его психического и физического развития, его возможностями и способностями.

Задачи сопровождения детей с ОВЗ:

  • предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
  • помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;
  • психологическое обеспечение образовательных программ;
  • развитие психолого- педагогической компетентности (психологической культуры) воспитанников, родителей, педагогов.

В нашем учреждении создана психолого-педагогическая служба сопровождения (учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, инструктора по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели), которая участвует в проектировании и организации образовательного процесса

Деятельность специалистов организована в форме психолого-  педагогического консилиума МАДОУ для выявления и обследования детей, разработки адаптированных программ, индивидуальных образовательных маршрутов, проведения мониторинга развития ребенка, при необходимости корректирования адаптированных программ и образовательных маршрутов.

Организация взаимодействия различных специалистов в условиях дошкольного учреждения преследует цели всестороннего развития и коррекции воспитанника с ОВЗ с учётом индивидуальных и потенциальных возможностей, что обеспечивает равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства, независимо от места жительства, пола, национальности, языка в том числе ограниченных возможностей здоровья.

Для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья разработаны и реализуются адаптированные образовательные программы дошкольного образования.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий В МАДОУ специалистами службы психолого-медико- педагогического консилиума МАДОУ обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья реализуются адаптированные образовательные программы:

  • Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
  • Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития.
  • Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей- инвалидов дошкольного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  • Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей- инвалидов дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Для каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья составляется индивидуальный маршрут обучения.

Используется разнообразное оборудование:

  • диагностические методики и пособия;
  • наборы инструментов для постановки звуков;
  • различные наглядные пособия и игры для коррекции речи;
  • наборы для развития мелкой моторики;
  • наборы для коррекции психических процессов (память, внимание, мышление);
  • различные наглядные пособия;
  • технические средства обучения;
  • учебное видео, презентации;
  • интерактивное оборудование;
  • учебно-методические пособия;
  • развивающие игры;
  • наборы для экспериментирования;
  • наборы для конструирования;
  • наборы для рисования, лепки;
  • наборы художественной литературы;
  • наборы для изучения правил безопасности;
  • различные наборы для сюжетно- ролевых игр;
  • различные игрушки и др.

В дошкольном учреждении в целях обеспечения качества дошкольного образования постоянно осуществляется обновление материально-технической базы.

Развитие материально-технической базы осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание МАДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Наименование ОУ

Адрес ОУ

Телефон/факс, время работы ОУ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад № 32 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район. (МАДОУ ЦРР-д/с № 32)

352396, РФ, Краснодарский край, Кавказский район, Микрорайон 1, дом 43.

Тел.:

8(86138) 3-47-01

8(86138) 3-47-02

Понедельник -пятница

с 07.30 до 18.00

Доступ категорий инвалидов на объекте по зонам с сопровождением:

Наименование зоны

Доступность зоны

Подходы к объекту, пути движения.

Вход на территорию МАДОУ, территория, прилегающая к зданию доступна для всех категорий инвалидов.

 

Инвалиды с нарушением зрения

Инвалиды с нарушением слуха

Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата

Инвалиды с нарушением интеллекта

Инвалиды, передвигающиеся на инвалидной коляске

 

 

Автостоянка

Не предусмотрена.

Возможна парковка личного автотранспорта инвалидов на прилегающих участках внутридворовых проездов. Оборудованных парковочных мест нет.

Автостоянка на территории учреждения не предусмотрена.

Центральный вход на территорию

 

Имеется кнопка - вызова

Имеется Вывеска со шрифтом Брайля на контрастном фоне

Въезд на территорию

По звонку на тел.: 8 (86138) 3-47-02 (телефоны размещены на сайте и на табличке на транспортных воротах) возможен въезд личного транспорта инвалида на территорию. Сотрудник организации встретит, откроет ворота.

Пути движения к объекту

 

Имеется пандус для передвижения инвалидов на креслах-колясках. Опасные участки на пути движения ограждены бортовым камнем высотой не менее 5 см. Покрытие пешеходных дорожек, пандусов выполнены с шероховатыми поверхностями. Основной путь передвижения по территории на главном входе оборудован поручнями для слепых и слабовидящих.

 

Входные двери

Входные двери с предупредительным знаком безопасности для   слабовидящих (желтый круг на всех стеклянных дверях)

Дверные проемы в холле 1 этажа не имеют порогов и перепадов.

Входной узел

Доступно

  

Доступно частично (нужна помощь сотрудника)

Пути движения внутри здания

Доступно

  

Доступно частично (нужна помощь сотрудника)

Ширина пути для инвалидов при встречном движении

Ширина пути для инвалидов при встречном движении - 3,4 м. В полной доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются пути движения по зданию первого этажа, включая пути эвакуации.

Санитарно-гигиенические помещения 

Доступно

 

Доступно частично (нужна помощь сотрудника)

 

Помещения, место обслуживания инвалидов

Доступно

 

Доступно частично (нужна помощь сотрудника)

 

Зоны целевого назначения, в данном случае это групповые помещения первого этажа доступны для инвалидов с нарушениями опорно- двигательного аппарата только при сопровождении сотрудников МАДОУ.

Доступно

 

Доступно частично (нужна помощь сотрудника)

 

Групповые помещения второго этажа, музыкальный и физкультурный зал не доступны для инвалидов- колясочников, так как этому препятствует отсутствие технической возможности установки специализированного подъемного оборудования в связи с планировкой лестничных клеток объекта

Доступно

 

Доступно частично (нужна помощь сотрудника)

 

 Образовательные услуги в МАДОУ предоставляются для следующих

категорий инвалидов:

 Инвалиды с нарушением интеллекта

Услуги в дистанционном режиме

Услуги в дистанционном режиме не предоставляются.

Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому)

 Услуга не предоставляется

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Ноутбук – 1
  • Радиомикрофон-2
  • Интерактивная доска с программным обеспечением - 1
  • Интерактивное развивающее оборудование-2
  • Релаксационное оборудование-2

Дети-инвалиды и дети с ОВЗ имеют возможность использовать все технические средства обучения