Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности в МАДОУ, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ ЦРР-д/с № 32 функционируют 22 группы, из них 9 групп компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, а именно:
- 3 группы для детей раннего возраста общеразвивающей направленности;
- 6 групп дошкольного возраста общеразвивающей направленности;
- 6 групп для детей с тяжелыми нарушениями речи
- 2 группы для детей с задержкой психического развития;
- 5 групп кратковременного пребывания для детей- инвалидов «Особый ребенок», посещают которую воспитанники государственного казенного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Кропоткинский детский дом-интернат» (ГКУСОКК «Кропоткинский ДДИ»)
В МАДОУ имеются 13 групповых ячеек. В состав групповой ячейки входят:
- раздевальная
- групповая,
- спальня
- буфетная
- туалетная
из них:
- 3 групповых ячейки предназначены для детей раннего возраста с 2-х до 3-х лет
- 3 групповых ячейки предназначены для детей от 3-х до 5 лет
- 3 групповых ячейки предназначены для детей от 5-ти до 8 лет
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются:
- 3 групповых ячейки (6 групп) для детей с тяжелыми нарушениями речи
- 1 групповая ячейка (2 группы) для детей с задержкой психического развития.
- 1 помещение (1 группа) кратковременного пребывания для детей с умственной отсталостью.
Фото раздевальных помещений:
Раздевальные комнаты оборудованы стендами с информацией для родителей, постоянно действующими выставками детского творчества.
Фото групповых помещений:
Все групповые помещения оснащены новой, современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом воспитанников. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. В каждой группе установлена сплит система. В группах раннего возраста пол с подогревом.
Организация развивающей предметно -пространственной среды в групповых помещениях осуществляется с учётом возрастных особенностей. При этом, размещение материала связано с трудностями пространственного характера: ограниченность групповых помещений, которые не должны быть перегружены предметами, давая детям возможность проявлять свободную активность.
Решением, позволяющим использовать ограниченное помещение наилучшим образом, представлено принципом комплексирования и свободного зонирования. В групповых комнатах оформлены различные центры, в которых материалы располагаются в разных функциональных пространствах оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Материалы периодически обновляются. Распределение по зонам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту детей.
Центр двигательной активности оснащен наглядно-демонстрационным материалом, книгами, дидактическими играми, материалами по ОБЖ, различным спортивным инвентарем (обручи, кегли, мячи, гимнастические палки, кубики, скакалки и др.), масками для подвижных игр. Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, их физиологии, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. В каждой группе имеется оборудование и инвентарь для проведения закаливающих процедур.
В центре «познавательное развитие» размещаются материалы, позволяющие детям осуществлять исследовательскую деятельность, включающую в себя: краеведение, патриотическое воспитание, познавательное чтение, дидактические игры, экспериментальную деятельность. Конструктивная деятельность представлена мелким и крупным строительным материалом, разнообразными конструкторами (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения). Строительный материал расклассифицирован по форме и размеру и хранится на специально отведенных для него полках и открытых коробах. Напольный (крупный) строительный материал размещается в той части центра, которая свободна от других видов деятельности детей. Свободное пространство на полу дает возможность детям содержать постройки для игры. Вспомогательный материал - куклы, машины, автобусы, разные секреты для «поисков», «путешествий» и прочие атрибуты.
Центр «сюжетно-ролевой игры» оформляется при помощи атрибутов для сюжетно-ролевых игр и разнообразных игрушек, которые подбираются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В игровом пространстве могут находиться игры из раздела «Развитие представлений об окружающем мире и о себе»; атрибуты различных профессий и общественных мест (сумка доктора, одежда повара, полицейского, зеркало для парикмахера, театральные билеты и программы и т.д.); куклы девочки и мальчики, игрушечные дикие и домашние животные.
Центр «сюжетно-ролевой игры» и центр «театр» располагаются недалеко друг от друга. Для театрализованной деятельности представлены следующие материалы: театр настольный, небольшая ширма, наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок, театр, сделанный самими детьми и воспитателем (конусы с насадками, разные маски, декорации, зеркало), материал для изготовления персонажей и декораций (цветная бумага, клей, бросовый материал, карандаши, краски, ножницы и др.) для драматизации имеются готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, условные заместители для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры. Здесь же располагаются полки с книгами по 5-6 наименований из прочитанных книг по программе, по 1-2 новых, незнакомых детям, а также столик, на котором есть карандаши и бумага. За ними можно почитать и посмотреть книги, нарисовать иллюстрации к ним. Все материалы и готовые предметы периодически обновляются (1-2 раза в месяц). Новые книги появляются в соответствии с программным чтением.
Для самостоятельного творчества оборудованы музыкальные центры: детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок, спектаклей. Подобрана фонотека музыкальных произведений, наборы иллюстраций к песням, портреты композиторов.
Для обеспечения психологического комфорта в группах оборудованы уголки уединения.
Для осуществления экологического образования в каждой группе представлены центры природы с растениями, не требующими сложного ухода (фиалка, бегония, фуксия, бальзамин, традесканция и пр.) Оформлены краеведческие материалы: гербарии растений, типичных для данной местности, дидактические природоведческие игры, альбомы, фотографии, картины, подобран иллюстрированный и природный материал, ведутся календари наблюдений за погодой и изменениями в природе. В старших группах зона природы обогащается: добавляются комнатные растения, служащие для знакомства детей с различными видоизменениями растения.
В зонах изобразительной деятельности имеются предметы декоративно-прикладного искусства, материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда, тематические альбомы, наборы иллюстраций. Для самостоятельной изобразительной деятельности - наборы изобразительных средств, выставки предметов искусства.
Оборудование для трудовой деятельности включает в себя материалы для ручного труда, хозяйственно-бытового труда и труда в природе.
Познавательный и игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей, ориентирован на их всестороннее развитие, на зону ближайшего развития каждого ребенка. В групповых комнатах, постепенно, по мере взросления детей, меняется оснащение развивающей предметно - пространственной среды, добавляется оборудование.
Фото спальных помещений:
Фото туалетных помещений:
• методический кабинет, который оснащен методической литературой и детской художественной литературой, необходимой для реализации основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированных программ дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
В методическом кабинете также сосредоточен необходимый информационный материал (нормативно-правовые документы, педагогическая и методическая литература, представлены передовые технологии, материалы педагогического опыта, материалы методической работы МАДОУ и т.д.)
МАДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации образовательного процесса в соответствии с образовательной программой. В каждой группе и кабинете есть необходимый методический материал, программное обеспечение, методическая литература для организации работы с детьми. Весь методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка.
Эстетическое оформление помещений, холлов учреждения способствует художественному развитию детей. Каждый холл имеет свое оригинальное неповторимое оформление. В холлах проходят всевозможные выставки: детских работ, фотовыставки, совместных работ детей и родителей, согласно годовому методическому плану. Центральный холл оформлен стендами, содержащими полную информацию для родителей и сотрудников о деятельности учреждения, где представлена информация об учредительных документах, образовательных программах, правилах приема в дошкольное учреждение, информации об оплате за детский сад и порядок получения компенсации части родительской платы и др. Имеется информационный стенд об организации платных дополнительных услуг. На первом этаже здания расположен уголок охраны труда, пожарной безопасности, уголок безопасности дорожного движения, уголок по организации питания воспитанников. В одном из холлов имеется уголок российской и кубанской символики: флаги, портреты президента России и губернатора Краснодарского края, гимн России и Краснодарского края, гербы России, Краснодарского края и города Кропоткин.
На территории детского сада расположены прогулочные участки с навесами для каждой возрастной группы, на которой размещены современные игровые комплексы и теневые навесы. Они предназначены для проведения прогулок и организации двигательной активности дошкольников.
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ для проведения практических занятий используются также оборудованные учебные кабинеты и кабинеты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья, а именно:
- физкультурный зал, который оснащен современным спортивным оборудованием, инвентарем, которые повышают интерес детей к физкультуре и спорту, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность непосредственно образовательной деятельности.
- музыкальный зал, который оснащен современным музыкальным и мультимедийным оборудованием, инвентарем, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом воспитанников. Имеется костюмерная с богатым выбором костюмов, созданных руками музыкальных руководителей и педагогов.
- изостудия, которая оснащена современным мультимедийным оборудованием, учебно- методическими пособиями, оборудованием для занятий песочной анимацией, что позволяет заниматься нетрадиционными видами художественной деятельности.
- творческая лаборатория, которая оснащена необходимыми материалами и оборудованием для проведения опытов и исследовательской деятельности воспитанников.
- мини-музей «Кубанского быта» и «Военной славы», в котором собраны разнообразные экспонаты времен войны и экспонаты древнего быта жителей Кубани. В мини- музее постоянно проводятся мероприятия по приобщению воспитанников к истории и традициям родного края.
- 3 кабинета учителя-логопеда для коррекции нарушений речевого развития, консультирования родителей, педагогов. Оснащены: специальными объектами, средствами, коррекционно-компенсирующими играми, дидактическими пособиями, игрушками.
- 3 кабинета учителя-дефектолога для коррекции нарушений развития, консультирования родителей, педагогов. Оснащен: специальными объектами, средствами, коррекционно-компенсирующими играми, дидактическими пособиями, игрушками.
- 3 кабинета педагога-психолога для коррекции психических процессов, консультирования родителей, педагогов. Оснащен: специальными объектами, средствами, коррекционно-компенсирующими играми, дидактическими пособиями, игрушками.
Информация о наличии оборудованных библиотек
В МАДОУ библиотеки не имеется. В каждой возрастной группе имеются мини- библиотеки, соответствующие возрасту воспитанников.
Информация о наличии оборудованных объектов спорта
К объектам спорта, находящиеся на территории МАДОУ относятся:
- физкультурный зал, который оснащен современным спортивным оборудованием, инвентарем, которые повышают интерес детей к физкультуре и спорту, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность непосредственно образовательной деятельности.
Оборудование спортивного зала составляют:
- гимнастическая стенка;
- гимнастическая скамейка;
- мишени разных типов;
- стойки и планки для прыжков;
- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
- набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров;
- наборы для степ- аэробики;
- сборно-разборные конструкции, дающие возможность трансформировать детали комплекта;
- физкультурные пособия, которые можно навесить, приставить, объединить со стационарным;
- разные пособия для объединения в своеобразные комплексы (полосы препятствий, дорожки, заборчики, домики);
- сухой бассейн с наполнителем из шаров и др.
- спортивная площадка для проведения спортивных игр и соревнований
Журнал осмотра спортивного оборудования и инвентаря
Паспорт спортивной площадки
Оборудование спортивной площадки:
- щит баскетбольный;
- кольцо для метания;
- спортивный комплекс;
- футбольные ворота;
- гимнастическое бревно;
- лабиринт и др.
- 13 прогулочных площадок для каждой возрастной группы, соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения НОД по физкультуре.
Информация о наличии оборудованных средств обучения и воспитания, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Воспитанники групп общеразвивающей направленности получают дошкольное образование в режиме 10,5 часов.
Для воспитанников разработана и реализуются образовательная программа дошкольного образования:
В МАДОУ имеются в достаточном количестве различные необходимые средства обучения и воспитания, в том числе и для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
- различные наглядные пособия;
- технические средства обучения;
- учебное видео, презентации;
- интерактивное оборудование;
- учебно-методические пособия;
- развивающие игры;
- наборы для экспериментирования;
- наборы для конструирования;
- наборы для рисования, лепки;
- наборы художественной литературы;
- наборы для изучения правил безопасности;
- различные наборы для сюжетно- ролевых игр;
- различные игрушки и разнообразный дидактический материал др.
В дошкольном учреждении в целях обеспечения качества дошкольного образования постоянно осуществляется обновление материально-технической базы.
Информация об обеспечении доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная база МАДОУ оснащена электронной почтой, компьютерами, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МАДОУ.
Электронная почта используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информацией.
Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной и образовательной деятельности.
Официальный сайт является важнейшим элементом информационной политики образовательной организации, реализации открытости деятельности МАДОУ и инструментом решения ряда образовательных задач, связанных с формированием информационной культуры участников образовательного процесса.
Педагогическим работникам предоставляется бесплатный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предоставляется. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ при работе с официальным сайтом МАДОУ представлены версией для слабовидящих.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Педагогические работники имеют свободный бесплатный доступ к электронным образовательным ресурсам.
Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ, не предоставляется.
Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в МАДОУ не предусмотрено.
Список проверенных информационных интернет-ресурсов
Жилых помещений, общежитий в МАДОУЦРР-д/с № 32 -не предусмотрено
Информацию о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение доступа в здание образовательной организации для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья описана в подразделе Доступная среда.
Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ Используется разнообразное оборудование:
- диагностические методики и пособия;
- наборы инструментов для постановки звуков;
- различные наглядные пособия и игры для коррекции речи;
- наборы для развития мелкой моторики;
- наборы для коррекции психических процессов (память, внимание, мышление);
- различные наглядные пособия;
- технические средства обучения;
- учебное видео, презентации;
- интерактивное оборудование;
- учебно-методические пособия;
- развивающие игры;
- наборы для экспериментирования;
- наборы для конструирования;
- наборы для рисования, лепки;
- наборы художественной литературы;
- наборы для изучения правил безопасности;
- различные наборы для сюжетно- ролевых игр;
- различные игрушки и др.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Ноутбук – 1
- Радиомикрофон-2
- Интерактивная доска с программным обеспечением - 1
- Интерактивное развивающее оборудование-2
- Релаксационное оборудование-2
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ имеют возможность использовать все технические средства обучения