в старшей группе компенсирующей направленности
Составил воспитатель: Холоденко А.С.
Цель: учить детей составлять рассказ о комнатном растении при помощи схемы, используя распространенные сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, грамматический строй речи: закрепить умения в словообразовании,(светолюбивые -теневыносливые, влаголюбивые – засухоустойчивые). Продолжать отрабатывать в речи предлоги: на, с, за, из-за, над, под, из-под.
Коррекционные задачи:
упражнять в определении пространственного расположения предметов от себя и по отношению к предмету (слева, справа).
Развивать зрительное внимание и восприятие, умение различать заштрихованный контур предмета.
Воспитывать умение слушать педагога и своих товарищей.
Словарная работа:
Ввести в словарь прилагательные: светолюбивое, теневыносливое, влаголюбивое, засухоустойчивое.
Ввести в активный словарь название комнатного растения: толстянка.
Активизировать в речи детей названия комнатных растений: фиалка, сансевьера, бегония, герань.
Индивидуальная работа: закрепление названий комнатных растений.
Предварительная работа: заучивание стихотворений о комнатных растениях, загадывание загадок, дидактические игры, наблюдения, уход за комнатными растениями, пересадка комнатных растений.