Вы здесь

Конспект ОД по теме: «Составление описательного рассказа о комнатном растении»

в старшей группе компенсирующей  направленности

Составил воспитатель: Холоденко А.С.

Цель: учить детей составлять рассказ о комнатном растении при  помощи схемы, используя распространенные сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, грамматический строй речи: закрепить умения в словообразовании,(светолюбивые -теневыносливые, влаголюбивые – засухоустойчивые). Продолжать отрабатывать в речи  предлоги:  на, с, за, из-за,  над, под, из-под.

Коррекционные задачи:

упражнять в  определении  пространственного  расположения предметов  от  себя и  по  отношению к предмету (слева, справа).

Развивать зрительное внимание и  восприятие, умение  различать заштрихованный  контур  предмета.

Воспитывать умение слушать педагога и своих товарищей.

Словарная  работа:

Ввести в словарь прилагательные: светолюбивое, теневыносливое, влаголюбивое, засухоустойчивое.                         

Ввести в активный словарь название комнатного растения: толстянка.

Активизировать в речи детей названия комнатных растений: фиалка, сансевьера, бегония, герань.

Индивидуальная работа: закрепление названий комнатных растений.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о комнатных растениях, загадывание загадок, дидактические игры, наблюдения, уход за комнатными растениями, пересадка комнатных растений.