Вы здесь

Конспект открытого комплексного занятия по теме: «Рассматривание и сравнение комнатных растений»

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема: «Рассматривание и сравнение комнатных растений»

Составил воспитатель:  Железнякова С.С.

Задачи:

Воспитательные:

  • Подвести детей к выводу о ценности труда, к осознанию того, что труд может принести удовлетворение, радость;
  • Воспитывать трудолюбие, ответственность, стремление к оказанию посильной помощи.

Развивающие:

  • Закрепить умение выделять особенности внешнего вида, своеобразие и неповторимость комнатных растений, в сравнении комнатных растений по множеству признаков сходства и различия, закрепить названия комнатных растений;
  • Закрепить знания  по выявлению благоприятного и неблагоприятного состояния комнатных растений;
  • Развивать желание создавать подарок своим трудом;
  • Обеспечивать освоение ума элементарного планирования процесса труда;

Образовательные:

  • Дать представление о размножении  комнатных растений, о новом способе выращивания растений – черенкование стебля;
  • Учить детей осознанному применению трудовых умений, приемам правильной посадки  черенков;
  • Научить детей относиться к растения  как к живым существам;
  • Обобщить представления о живой природе на основе существенных признаков (питаются, дышат, растут, развиваются, размножаются, чувствуют).

Словарная работа:

обогащение – «до поры до времени», условия, трудовые действия;

активизация - рост растений, свет, тепло, плодородная почва, влага; насыпать, «согрелась до комнатной температуры», «верхушка», «плотно прижимаем»; бутоны, цветоводы, стебель ампельный, листья попарные, щебень – дренаж, смесь грунта, хрупкий.

Сансивьера (Тещин язык); Герань зональная, Фикус, аспидистра, традесканция: зебровидная, обыкновенная, фиолетовая; зигокактус (декабрист); хлорофитум: зеленый, белый; бегония.

Материалы и оборудование: комнатные растения – черенки растений (колонхоэ, традесканция, хлорофитум)  для посадки, салфетки, лейки, горшочки, карточка с изображением сердцевины цветка, карточки-лепестки с последовательностью условий помогающие росту цветка, смесь грунта, щебень, сетка 2х2, этикетки   с именами детей.