Составил воспитатель: Холоденко А.С.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т. ч. предметов) в пределах числового ряда первого десятка.
Задачи:
Обучающие: продолжать изучать с детьми свойства натурального ряда чисел
упражнять в установлении соответствия между цифрой и внешними свойствами объектов, совершенствовать умения составлять числовой ряд и находить место числа в ряду, закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь различными приёмами, закреплять умения анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку, совершенствовать навыки счета, умения самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи, закреплять умения правильно называть порядковые числительные.
Развивающие: развивать в дидактических играх умения сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, количество), развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие), развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, способствовать развитию образного и логического мышления, умению делать простейшие умозаключения.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике,воспитывать наблюдательность при сравнении групп предметов, воспитывать навыки коллективной работы, воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.
Демонстрационный материал: сердцевинка и лепестки семи цветов, рисунок с 5 цветами, 3 ряда последовательностей изображений, аппликация «волк, лиса и рыбы», ножки мухоморов с цифрами.
Раздаточный материал: цветные карандаши, карточки с цифрами (для соединения по точкам), карточки с домиками, шляпки мухоморов с точками.