Составил: воспитатель Агаджанян И.Г.
Цель: Уточнение и обобщение представлений о свойствах и функциях воздуха.
Образовательные задачи:
- способствовать расширению знаний о воздухе;
- совершенствовать опыт детей в соблюдении правил безопасности.
Развивающие задачи:
- формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление через поисковую деятельность в процессе экспериментирования;
- поддерживать познавательную активность, инициативу, сообразительности, самостоятельности;
- способствовать установлению причинно-следственных связей на основе эксперимента, умению делать выводы;
- развивать навыки проведения опытов;
- стимулировать речевую активность.
Воспитательные задачи:
- воспитывать аккуратность при проведении опытов;
- воспитывать желание помочь друг другу, умение уступать.
Словарь: атмосфера, воздушный, марсиане, скафандр.
Оборудование: Письмо от «марсиан», звуки ветра, иллюстрация-планета Земля, музыкальные инструменты ( дудочки, флейты, свистульки), киндеры с «запахом» и без запаха, миска с водой, соломинки для коктейля, бумажные веера, салфетки, зубочистки, целлофановые пакеты, воздушные шары, пластиковые стаканы с водой, знаки - кружочки( зелёные и красные), «ракета».
Для «Ракеты»: шарик, трубочка, скотч, длинная верёвка.
Изготовление «ракеты»:
- Надуть воздушный шарик. Легко завязать его край;
- Продеть нитку через трубочку. Оба конца нити привязать, в разных сторонах комнаты, к каким-то предметам;
- Скотчем прикрепить трубочку к шарику.