Вы здесь

Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Таинственный воздух»

Составил: воспитатель Агаджанян И.Г.

Цель: Уточнение и обобщение представлений о свойствах и функциях воздуха.

Образовательные задачи:

  • способствовать расширению знаний о воздухе;
  • совершенствовать опыт детей в соблюдении правил безопасности.

Развивающие задачи:

  • формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление через поисковую деятельность в процессе экспериментирования;
  • поддерживать познавательную активность, инициативу, сообразительности, самостоятельности;
  • способствовать установлению причинно-следственных связей на основе эксперимента, умению делать выводы;
  • развивать навыки проведения опытов;
  • стимулировать речевую активность.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать аккуратность при проведении опытов;
  • воспитывать желание помочь друг другу, умение уступать.

Словарь: атмосфера, воздушный, марсиане, скафандр.

Оборудование: Письмо от «марсиан», звуки ветра, иллюстрация-планета Земля, музыкальные инструменты ( дудочки, флейты, свистульки), киндеры с «запахом» и без запаха, миска с водой, соломинки для коктейля, бумажные веера, салфетки, зубочистки, целлофановые пакеты, воздушные шары, пластиковые стаканы с водой, знаки - кружочки( зелёные и красные), «ракета».

Для «Ракеты»: шарик, трубочка, скотч, длинная верёвка. 

Изготовление «ракеты»:

  1. Надуть воздушный шарик. Легко завязать его край;
  2. Продеть нитку через трубочку. Оба конца нити привязать, в разных сторонах комнаты, к каким-то предметам;
  3. Скотчем прикрепить трубочку к шарику.