Вы здесь

Конспект НОД по образовательной области: «Познавательное развитие» в средней группе общеразвивающей направленности по теме: «Насекомые»

Составила: воспитатель Кубло Т.В.

Цель: сформировать представления детей о насекомых.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Основные задачи. 

Образовательные задачи: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими природе.

Развивающие задачи: развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, зрительного восприятия ребенка любознательность, внимание, память, речь. Вызвать интерес к окружающему миру. Развивать кругозор и экологические представления.

Воспитательные задачи: воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.

Материалы: 

дидактические игры

«Помоги насекомому спрятаться от опасности»,

«Доскажи словечко»,

«Помоги насекомому спрятаться от опасности», игрушка - Степашка. 

Оборудование: стол, покрытый зеленой тканью, на котором расположены насекомые, игрушки насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, кузнечик, бабочка, муравей.

Мультимедийна презентация «Насекомые», аудиозапись песни С. Насауленко «А весной»

Предварительная работа:

  • просмотр видео – фото-сюжетов, иллюстраций на тему «Насекомые луга»;
  • разукрашивание раскрасок по теме «Насекомые»;
  • разучивание физкультминутки «Жуки»;
  • рассматривание книг по теме «Насекомые»;
  • рисование рисунков на тему «Насекомые»;
  • чтение стихотворений про насекомых
  • наблюдение за насекомыми на участке детского сада;
  • разучивание песни С. Насауленко «А весной»;
  • сюжетно -  ролевые игры («На лесной полянке», «Семья. Прогулка», «Детский сад», Бабочка»).

Предполагаемый результат: углубить у детей знания о мире насекомых