Вы здесь

Конспект НОД для детей старшей группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «Работы всякие важны, работы всякие нужны»

Разработала воспитатель МАДОУ ЦРР – детского сада № 32 Ткаченко О.В.

Программные задачи.

  1. Развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
  2. Систематизировать знания детей о профессиях, взаимосвязях всех компонентов трудового процесса: что такое профессия; место работы; трудовые действия и их последовательность (то, что люди делают на работе); какие орудия  и материалы необходимы для работы; каковы результаты труда и их значение (польза). 
  3. Формировать желание использовать в речи фольклор (пословицы, поговорки, загадки) о труде, инструментах и профессиях.
  4. Развивать смекалку, сообразительность при отгадывании загадок.
  5. Закрепить знания детей о труде людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, актёров, цирковых артистов мастеров народно – прикладного искусства и т.д. 
  6. Продолжать расширять представления детей о видах труда взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость. Учить бережно относится к тому, что сделано руками человека. 
  7. Стимулировать желание детей принимать участие в трудовой деятельности.

Словарная работа:

обогащение – жизненный уровень, благосостояние;

активизация – овчар, гончар, контролёр, циркачи, жонглёр, дрессировщик,

Демонстрационный материал:

  • наглядно – дидактические пособия «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта», 
  • карточки для дидактической игры «Профессии»;
  • карточки для игры  «»;
  • тематическая подборка загадок о спорте, профессиях, инструментах;

Раздаточный материал:

  • карточки «Инструменты»

Предшествующая работа: 

  • чтение рассказов из серии «Профессии»;
  • настольные игры «Лото. Профессии»; развивающие игры «Спортивные профессии»;
  • дидактические игры:
    • «Кто работает в магазине (театре, поликлинике, ателье)», 
    • «Назови профессии» (указывается действие и место работы), 
    • «Скажи, что делает продавец (звукорежиссер, врач, костюмер и пр.»,  
    • «Поясни слово» (рабочая смена, рабочее место, коллега),
    • «Кому что нужно для работы» (об инструментах, технике).