Разработала воспитатель МАДОУ ЦРР – детского сада № 32 Ткаченко О.В.
Программные задачи.
- Развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
- Систематизировать знания детей о профессиях, взаимосвязях всех компонентов трудового процесса: что такое профессия; место работы; трудовые действия и их последовательность (то, что люди делают на работе); какие орудия и материалы необходимы для работы; каковы результаты труда и их значение (польза).
- Формировать желание использовать в речи фольклор (пословицы, поговорки, загадки) о труде, инструментах и профессиях.
- Развивать смекалку, сообразительность при отгадывании загадок.
- Закрепить знания детей о труде людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, актёров, цирковых артистов мастеров народно – прикладного искусства и т.д.
- Продолжать расширять представления детей о видах труда взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость. Учить бережно относится к тому, что сделано руками человека.
- Стимулировать желание детей принимать участие в трудовой деятельности.
Словарная работа:
обогащение – жизненный уровень, благосостояние;
активизация – овчар, гончар, контролёр, циркачи, жонглёр, дрессировщик,
Демонстрационный материал:
- наглядно – дидактические пособия «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта»,
- карточки для дидактической игры «Профессии»;
- карточки для игры «»;
- тематическая подборка загадок о спорте, профессиях, инструментах;
Раздаточный материал:
- карточки «Инструменты»
Предшествующая работа:
- чтение рассказов из серии «Профессии»;
- настольные игры «Лото. Профессии»; развивающие игры «Спортивные профессии»;
- дидактические игры:
- «Кто работает в магазине (театре, поликлинике, ателье)»,
- «Назови профессии» (указывается действие и место работы),
- «Скажи, что делает продавец (звукорежиссер, врач, костюмер и пр.»,
- «Поясни слово» (рабочая смена, рабочее место, коллега),
- «Кому что нужно для работы» (об инструментах, технике).