В подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»
Составил воспитатель: Бондарева Лариса Александровна
Тип НОД: комбинированное.
Вид НОД: художественно - эстетическое.
Возрастная группа детей: дети подготовительной к школе группы.
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Задачи:
Образовательная. Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.
Развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.
Воспитательная. Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.
Методические приемы:
Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.
Практические: пальчиковая гимнастика, физминутка.
Методы:
Наглядный (показ способов действий).
Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).
Игровой (сюрпризный момент).
Практический (нетрадиционное рисование – рисование мятой бумагой, рисование ватной палочкой, одноразовой вилкой).
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, пальчиковая игра, двигательная активность.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Интеграция образовательных областей:
- Художественно – эстетическое развитие;
- Познавательное развитие;
- Физическое развитие.
Приоритетная: художественно – эстетическое развитие.
Образовательные технологии:
- Игровая технология;
- Нетрадиционные техники рисования;
- Здоровьесберегающие.
Предварительная работа:
- Рассматривание дидактического иллюстративного материала «Цветы»;
- Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.
Материалы и оборудование к занятию: альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка с готовым фоном; баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; гуашь разного цвета; палитры, нарезанные кусочки газеты; одноразовые вилочки; ватные палочки; влажные салфетки; ноутбук, экран, проектор; широкие тарелочки.
Наглядный материал: слайд шоу, письмо.
Индивидуальная работа: показ способа изображения.
Структура занятия и методические приемы:
1часть – вводная – 5 минуты
- создание у детей хорошего настроения, чтение четверостишья «Собрались все дети в круг…»;
- заинтересовать детей, чтение письма из страны Рисовандии от Мастера - Карандаша,
- беседа.
2 часть – основная – 23 минуты
- показ способа рисования,
- самостоятельная деятельность детей,
- индивидуальная работа;
- помощь.
3 часть – заключительная – 2 минуты
- оценка,
- беседа, анализ детских работ.