Вы здесь

Конспект НОД по теме: «Путешествие в страну Рисовандию»

В подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

Составил воспитатель: Бондарева Лариса Александровна

Тип НОД: комбинированное.

Вид НОД: художественно - эстетическое.

Возрастная группа детей: дети подготовительной к школе группы.

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи:

Образовательная. Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности. 

Развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.

Воспитательная.  Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.

Методические приемы:

Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.

Практические: пальчиковая гимнастика, физминутка.

Методы:

Наглядный (показ способов действий).

Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).

Игровой (сюрпризный момент).

Практический (нетрадиционное рисование – рисование мятой бумагой, рисование ватной палочкой, одноразовой вилкой).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, пальчиковая игра, двигательная активность.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Интеграция образовательных областей:

  • Художественно – эстетическое развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Физическое развитие.

Приоритетная: художественно – эстетическое развитие.

Образовательные технологии:

  • Игровая технология;
  • Нетрадиционные техники рисования;
  • Здоровьесберегающие.

Предварительная работа:

  • Рассматривание дидактического иллюстративного материала «Цветы»;
  • Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.

Материалы и оборудование к занятию: альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка с готовым фоном; баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; гуашь разного цвета; палитры, нарезанные кусочки газеты; одноразовые вилочки; ватные палочки; влажные салфетки; ноутбук, экран, проектор; широкие тарелочки.

Наглядный материал:  слайд шоу, письмо.

Индивидуальная работа: показ способа изображения.

Структура занятия и методические приемы:

1часть – вводная – 5 минуты

  • создание у детей хорошего настроения, чтение четверостишья «Собрались все дети в круг…»;
  • заинтересовать детей, чтение письма из страны Рисовандии от Мастера - Карандаша,
  • беседа.

2 часть – основная – 23 минуты

  • показ способа рисования,
  • самостоятельная деятельность детей,
  • индивидуальная работа;
  • помощь.

3 часть – заключительная – 2 минуты

  • оценка,
  • беседа, анализ детских работ.