Вы здесь

Доступная среда

Сегодня в России активно внедряется программа «Доступная среда» в дошкольных образовательных учреждениях

По действующему закону «Об образовании в РФ», каждый ребенок должен иметь возможность обучаться. Для этого детям предоставляется все необходимое. Ребенок с ограниченными возможностями имеет те же права на получение образования, что и остальные дети.

Для более полного и доступного пути получения образования разрабатываются специальные программы, охватывающие всех детей без исключения. Образование, которое получают дети-инвалиды поможет им реализовать свои возможности в жизни, удовлетворить необходимые потребности и желания. Обучение таких детей является неотъемлемым условием из социализации, взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Сейчас доступность образования для всех – важная задача государственной политики России.

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ ЦРР-д/с № 32

В МАДОУ ЦРР-д/с № 32 функционируют 22 группы, из них 9 групп компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, а именно:

  • 6 групп для детей с тяжелыми нарушениями;
  • 2 группы для детей с задержкой психического развития;
  • 5 групп кратковременного пребывания для детей- инвалидов «Особый ребенок», посещают которую воспитанники государственного казенного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Кропоткинский детский дом-интернат» (ГКУСОКК «Кропоткинский ДДИ»)

Воспитанники групп с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития получают дошкольное образование в режиме 10,5 часов.

Группы кратковременного пребывания «Особый ребенок» работают в режиме 3,5 час.  Воспитанники этих групп получают образование в следующих формах:

а) в образовательной организации, т. е.  в МАДОУ№ 32:

  • воспитанники, которые могут самостоятельно передвигаться;
  • воспитанники, которые могут передвигаться с помощью взрослого.

Данная категория детей посещает наше учреждение с 8.30 до 12.00 с сопровождающими из Кропоткинского дома- интерната.

б) вне образовательной организации по месту нахождения воспитанника (в Кропоткинском доме- интернате):

  • воспитанники, которые не могут передвигаться (лежачие)

Педагоги МАДОУ по расписанию образовательной деятельности обучают этих воспитанников в доме-интернате

Работа по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов в нашем учреждении организована в строгом соответствии с нормативно-правовыми документами.

Обучение и воспитание детей с ОВЗ требует создания специальных условий (ч. 16 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

«Под специальными условиями получения образования детьми с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование адаптированных и коррекционных образовательных программ, специальных методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, проведение групповых  и индивидуальных и коррекционных занятий, представление услуг ассистентов, тьютеров, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

Одной из главных задач в нашем учреждении является: 

Создание условий для становления личности каждого ребенка в соответствии с особенностями его психического и физического развития, его возможностями и способностями.

Задачи сопровождения детей с ОВЗ:

  • предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
  • помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;
  • психологическое обеспечение образовательных программ;
  • развитие психолого- педагогической компетентности (психологической культуры) воспитанников, родителей, педагогов.

В нашем учреждении создана психолого-педагогическая служба сопровождения (учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, инструктора по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели), которая участвует в проектировании и организации образовательного процесса

Деятельность специалистов организована в форме психолого-  педагогического консилиума МАДОУ для выявления и обследования детей, разработки адаптированных программ, индивидуальных образовательных маршрутов, проведения мониторинга развития ребенка, при необходимости корректирования адаптированных программ и образовательных маршрутов.

Организация взаимодействия различных специалистов в условиях дошкольного учреждения преследует цели всестороннего развития и коррекции воспитанника с ОВЗ с учётом индивидуальных и потенциальных возможностей, что обеспечивает равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства, независимо от места жительства, пола, национальности, языка в том числе ограниченных возможностей здоровья.

Для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья разработаны и реализуются адаптированные образовательные программы дошкольного образования:

  • для детей с тяжелыми нарушениями речи;
  • для детей с задержкой психического развития.

  • для детей- инвалидов «Особый ребенок» с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
  • для детей- инвалидов «Особый ребенок» с тяжелой и глубокой умственной отсталостью, и множественными нарушениями развития.

Также для детей- инвалидов разрабатываются индивидуальные маршруты и программы сопровождения.

Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетах

Все групповые помещения для детей с ОВЗ оснащены новой современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно- методическими пособиями в соответствии с возрастом и разделами образовательных программ. Расположение мебели, игрового оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно- гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса для детей с ОВЗ помогают в освоении воспитанниками адаптированных основных программ.

Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

В МАДОУ для проведения практических занятий используются также оборудованные учебные кабинеты, в том числе приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья, а именно:

  • физкультурный зал, который оснащен современным спортивным оборудованием, инвентарем, которые повышают интерес детей к физкультуре и спорту, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность непосредственно образовательной деятельности.

  • музыкальный зал, который оснащен современным музыкальным и мультимедийным оборудованием, инвентарем, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом воспитанников. Имеется костюмерная с богатым выбором костюмов, созданных руками музыкальных руководителей и педагогов.

  

  • 3 кабинета учителя-логопеда для коррекции нарушений речевого развития, консультирования родителей, педагогов. Оснащены: специальными объектами, средствами, коррекционно-компенсирующими играми, дидактическими пособиями, игрушками.

  

  • кабинет учителя-дефектолога для коррекции нарушений развития, консультирования родителей, педагогов. Оснащен: специальными объектами, средствами, коррекционно-компенсирующими играми, дидактическими пособиями, игрушками.

  • 2 кабинета педагога-психолога для коррекции психических процессов, консультирования родителей, педагогов. Оснащен: специальными объектами, средствами, коррекционно-компенсирующими играми, дидактическими пособиями, игрушками.

Освоение адаптированных программ для детей с ОВЗ стала успешнее реализовываться за счет создания обогащенной мультисенсорной среды в комнате релаксации. Использование сенсорного оборудования снимает психоэмоциональное напряжение и активизирует различные функции центральной нервной системы.

Также мы имеем хорошую положительную динамику в коррекционной работе с детьми- инвалидами при   применении метода песочной анимации.

Сведения о наличии библиотеки

В МАДОУ библиотеки не имеется. В каждой возрастной группе имеются мини- библиотеки, соответствующие возрасту воспитанников.

Объекты спорта

К объектам спорта, находящиеся на территории МАДОУ относятся:

  • физкультурный зал, который оснащен современным спортивным оборудованием, инвентарем, которые повышают интерес детей к физкультуре и спорту, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность непосредственно образовательной деятельности.

Оборудование спортивного зала составляют:

  • гимнастическая стенка;
  • гимнастическая скамейка;
  • мишени разных типов;
  • стойки и планки для прыжков;
  • пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
  • набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров;
  • наборы для степ- аэробики;
  • сборно-разборные конструкции, дающие возможность трансформировать детали комплекта;
  • физкультурные пособия, которые можно навесить, приставить, объединить со стационарным;
  • разные пособия для объединения в своеобразные комплексы (полосы препятствий, дорожки, заборчики, домики);
  • сухой бассейн с наполнителем из шаров и др.
  • спортивная площадка для проведения занятий по физической культуре, спортивных соревнований и развлечений

Оборудование спортивной площадки:

  • щит баскетбольный;
  • кольцо для метания;
  • спортивный комплекс;
  • футбольные ворота; 
  • гимнастическое бревно;
  • лабиринт и др.

прогулочные площадки для каждой возрастной группы, соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения НОД по физкультуре.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания 

В МАДОУ имеются в достаточном количестве различные необходимые средства обучения и воспитания, в том числе и для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

  • различные наглядные пособия;
  • технические средства обучения;
  • учебное видео, презентации;
  • интерактивное оборудование;
  • учебно-методические пособия;
  • развивающие игры;
  • наборы для экспериментирования;
  • наборы для конструирования;
  • наборы для рисования, лепки;
  • наборы художественной литературы;
  • наборы для изучения правил безопасности;
  • различные наборы для сюжетно- ролевых игр;
  • различные игрушки и разнообразный дидактический материал др.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий В МАДОУ специалистами службы психолого-медико- педагогического консилиума МАДОУ обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья реализуются адаптированные образовательные программы:

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития.
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (умеренной и тяжелой).
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (умеренной и тяжелой).
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (тяжелой и глубокой) и множественными нарушениями развития.

Для каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья составляется индивидуальный маршрут обучения.

Используется разнообразное оборудование:

  • диагностические методики и пособия;
  • наборы инструментов для постановки звуков;
  • различные наглядные пособия и игры для коррекции речи;
  • наборы для развития мелкой моторики;
  • наборы для коррекции психических процессов (память, внимание, мышление);
  • различные наглядные пособия;
  • технические средства обучения;
  • учебное видео, презентации;
  • интерактивное оборудование;
  • учебно-методические пособия;
  • развивающие игры;
  • наборы для экспериментирования;
  • наборы для конструирования;
  • наборы для рисования, лепки;
  • наборы художественной литературы;
  • наборы для изучения правил безопасности;
  • различные наборы для сюжетно- ролевых игр;
  • различные игрушки и др.

В дошкольном учреждении в целях обеспечения качества дошкольного образования постоянно осуществляется обновление материально-технической базы.

Развитие материально-технической базы осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание МАДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Наименование ОУ

Адрес ОУ

Телефон/факс, время работы ОУ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад № 32 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район. (МАДОУ ЦРР-д/с № 32)

352396, РФ, Краснодарский край, Кавказский район, Микрорайон 1, дом 43.

Тел.:

8(86138) 3-47-01

8(86138) 3-47-02

Понедельник -пятница

с 07.30 до 18.00

Доступ категорий инвалидов на объекте по зонам с сопровождением:

Наименование зоны

Доступность зоны

Подходы к объекту, пути движения.

Вход на территорию МАДОУ, территория, прилегающая к зданию доступна для всех категорий инвалидов.

 

Инвалиды с нарушением зрения

Инвалиды с нарушением слуха

Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата

Инвалиды с нарушением интеллекта

Инвалиды, передвигающиеся на инвалидной коляске

 

 

Автостоянка

Не предусмотрена.

Возможна парковка личного автотранспорта инвалидов на прилегающих участках внутридворовых проездов. Оборудованных парковочных мест нет.

Автостоянка на территории учреждения не предусмотрена.

Центральный вход на территорию

 

Имеется кнопка - вызова

Имеется Вывеска со шрифтом Брайля на контрастном фоне

Въезд на территорию

По звонку на тел.: 8 (86138) 3-47-02 (телефоны размещены на сайте и на табличке на транспортных воротах) возможен въезд личного транспорта инвалида на территорию. Сотрудник организации встретит, откроет ворота.

Пути движения к объекту

 

Имеется пандус для передвижения инвалидов на креслах-колясках. Опасные участки на пути движения ограждены бортовым камнем высотой не менее 5 см. Покрытие пешеходных дорожек, пандусов выполнены с шероховатыми поверхностями. Основной путь передвижения по территории на главном входе оборудован поручнями для слепых и слабовидящих.

 

Входные двери

Входные двери с предупредительным знаком безопасности для   слабовидящих (желтый круг на всех стеклянных дверях)

Дверные проемы в холле 1 этажа не имеют порогов и перепадов.

Входной узел

Доступно

  

Доступно частично (нужна помощь сотрудника)

Пути движения внутри здания

Доступно

  

Доступно частично (нужна помощь сотрудника)

Ширина пути для инвалидов при встречном движении

Ширина пути для инвалидов при встречном движении - 3,4 м. В полной доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются пути движения по зданию первого этажа, включая пути эвакуации.

Санитарно-гигиенические помещения 

Доступно

 

Доступно частично (нужна помощь сотрудника)

 

Помещения, место обслуживания инвалидов

Доступно

 

Доступно частично (нужна помощь сотрудника)

 

Зоны целевого назначения, в данном случае это групповые помещения первого этажа доступны для инвалидов с нарушениями опорно- двигательного аппарата только при сопровождении сотрудников МАДОУ.

Доступно

 

Доступно частично (нужна помощь сотрудника)

 

Групповые помещения второго этажа, музыкальный и физкультурный зал не доступны для инвалидов- колясочников, так как этому препятствует отсутствие технической возможности установки специализированного подъемного оборудования в связи с планировкой лестничных клеток объекта

Доступно

 

Доступно частично (нужна помощь сотрудника)

 

 Образовательные услуги в МАДОУ предоставляются для следующих

категорий инвалидов:

 Инвалиды с нарушением интеллекта

Услуги в дистанционном режиме

Услуги в дистанционном режиме не предоставляются.

Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому)

 Услуга не предоставляется

О специальных условиях питания

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе. Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.

В детском саду организовано 4-х разовое питание.

Питание детей осуществляется по 10-дневному типовому рациону питания детей от 1года до 3 лет и от 3 до 7 лет в государственных общеобразовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, с 10,5 -часовым пребыванием детей. В рацион питания в МАДОУ включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др.,

В детском саду питание организовано в групповых комнатах.

Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке, оснащенном современным оборудованием Пищеблок на 100% укомплектован кадрами

Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

Имеется десятидневное перспективное меню для детей от 1 года до 3-х лет и с 3-х лет до 7 лет. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.  В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные, овощные блюда, рыба, выпечка.  Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на второй завтрак, полдник- фрукты, кисломолочные продукты. Организация питания постоянно находится под контролем администрации МАДОУ. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы медицинским работником с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Вес порционных блюд соответствует выходу блюд, указанному в меню-раскладке.

Имеется грузовой лифт для транспортировки питания для групп, находящихся на втором этаже.

В МАДОУ осуществляется работа с сотрудниками по повышению качества, организации питания, с родителями воспитанников в целях организации рационального питания в семье, с детьми, посещающими дошкольное образовательное учреждение по формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню за время пребывания в МАДОУ.

Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Условий питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в МАДОУ не имеется.

Условия охраны здоровья обучающихся 

Забота о здоровье ребенка начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется всеми сотрудниками без исключения. Каждый взрослый, начиная от руководителя, проявляет доброжелательное отношение, внимание и заботу ко всем детям, к их настроению, эмоциональному самочувствию, личностному благополучию, успешности и комфортности. на свежем воздухе, спортивные праздники.

Расписание ОД и режим дня в МАДОУ составлены на основе рекомендаций СанПиН, с обязательным учетом возраста детей, времени года (теплое и холодное время года). В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, свободной деятельности.

Регулярно осуществляется медицинский контроль. Проводится мониторинг двигательных качеств. В начале учебного года медперсонал и педагоги проводят обследование физического развития детей (педагогическая диагностика эмоционального состояния и физических качеств детей). Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья детей, перенесенные ими заболевания, эмоциональный настрой, намечается план соответствующей работы по их оздоровлению.

В МАДОУ есть современный медицинский блок, оснащенный всем необходимым оборудованием.

 

Медицинская деятельность имеет лицензию. Заключен договор с детской поликлиникой на медицинское обслуживание воспитанников.

Все группы детского сада оборудованы пособиями для активизации двигательной активности детей в течение дня, проведения оздоровительных гимнастик. Во время образовательной деятельности, требующей высокой умственной нагрузки, в промежутках между ОД воспитатели и педагоги проводят физкультминутки.

Особое значение в воспитании детей придаётся развитию движений через подвижные игры, как во время физкультурной деятельности, так и в повседневной жизни. - Во время физкультурной деятельности используются многообразные варианты подвижных игр: сюжетные, несюжетные, с элементами спортивных игр, игры-забавы и другие.

В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в МАДОУ осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей.

Учитывая, имеющиеся данные в МАДОУ определены основные направления оздоровительной работы с детьми:

  • оценка здоровье ребенка при постоянном и ежедневном контроле состояния здоровья:
  • чёткое соблюдение охраны и укрепления психофизического здоровья детей через наблюдение и учёт эмоционального состояния детей;
  • психологическое просвещение педагогического коллектива, проведение индивидуальных и коллективных консультаций для воспитателей и родителей;
  • использование рекомендаций для использования элементов коррекционной работы с детьми; - оказание систематической помощи и педагогической поддержки в период адаптации ребенка;
  • обеспечение эмоционального благополучия ребенка: проведение индивидуальной работы с детьми с учетом индивидуально-психологических особенностей;
  • воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни: обеспечивать сбалансированное питание, осуществлении профилактики вредных привычек, проведения бесед о последствиях воздействия на организм вредных веществ;
  • воспитания у дошкольников уверенность в своих силах и возможностях:

Таким образом, реализуемый комплекс оздоровительных мероприятий в МАДОУ, направленных на охрану, укрепление и коррекцию здоровья воспитанников благоприятно влияет на рост и развитие детского организма.

Информация об обеспечении доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Информационная база МАДОУ оснащена электронной почтой, компьютерами, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МАДОУ. 

Электронная почта используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информацией.

Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной и образовательной деятельности.

Официальный сайт является важнейшим элементом информационной политики образовательной организации, реализации открытости деятельности МАДОУ и инструментом решения ряда образовательных задач, связанных с формированием информационной культуры участников образовательного процесса.

Педагогическим работникам предоставляется бесплатный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предоставляется. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ при работе с официальным сайтом МАДОУ представлены версией для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)

Педагогические работники имеют свободный бесплатный доступ к электронным образовательным ресурсам. Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ, не предоставляется. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в МАДОУ не предусмотрено...

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Ноутбук – 1
  • Радиомикрофон-2
  • Интерактивная доска с программным обеспечением - 1
  • Интерактивное развивающее оборудование-2
  • Релаксационное оборудование-2

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Ноутбук – 1
  • Радиомикрофон-2
  • Интерактивная доска с программным обеспечением - 1
  • Интерактивное развивающее оборудование-2
  • Релаксационное оборудование-2

Дети-инвалиды и дети с ОВЗ имеют возможность использовать все технические средства обучения

Общежитий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -нет