Вы здесь

Конспект ОД по теме: «Путешествие в зимний лес»

образовательная область: «Познавательное развитие» во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Составила: воспитатель Панченко Т.Ф.

Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными,  их жизнью зимой

Задачи:

Образовательные: Формировать знания об окружающем мире, развивать умение различать диких животных,  характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия жилищ, повадки.

Развивающие: Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, слуховое  восприятие, связную речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к животным и желание оказывать им помощь.

Предварительная работа: Знакомство с дикими животными, рассматривание картин с изображением диких животных, работа с разрезными картинками, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, заучивание стихотворений, дидактические, пальчиковые и подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка серенький», решение проблемных вопросов. Чтение художественной литературы : русские народные сказки "Зимовье зверей", "Рукавичка", "Лиса и заяц" в обработке М. Булатова, "У страха глаза велики" обр. В. Даля, "Теремок" обр. М. Серовой, Д. Мамин-Сибиряк. "Сказка про храброго Зайца — Длинные уши, косые глаза, короткий хвост". Художественно-эстетическое развитие рисование "Зайчик на снегу".

Оборудование: Музыка- сопровождение, имитация зимнего леса, берлоги,  деревья, ёлки, шишки, грибы, магнитная доска иллюстрации диких животных, мягкие игрушки животных(медведь, лиса ,волк, белка, заяц).

Деревья-елки, дидактическая игра "Кто где живет?", музыка Чайковского "Зимний лес",

Словарная работа: Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово, запасы), словарь признаков (длинный - короткий, большой – маленький, хитрая, трусливый)