в подготовительной к школе группе образовательная область «Речевое развитие». Пересказ рассказа «Откуда к нам мебель пришла»
Разработала воспитатель Ткаченко О.В.
Цель: учить детей составлять рассказ по опорным картинкам и словам, расширять представления о мебели.
Задачи:
Образовательные.
Расширять и углублять представления о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах, из которых она сделана.
Учить образовывать имена прилагательные от существительных.
Учить составлять рассказ по серии картинок.
Закрепить знания о технологической цепочке по созданию мебели, профессиях людей, которые создают мебель.
Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Мебель» (мебель, шкаф, диван, кровать, кресло, стол, стул, комод, стенка, полка, тахта, табурет, пуф, качалка, дверца, ножка, спинка, сиденье, подлокотник; сидеть, лежать, хранить, убирать, вешать, протирать; деревянный, кожаный, мягкий).
Активизировать словарь антонимов в речи.
Развивающие.
Закрепить название комнат в квартире, о специфике использования мебели в разных помещениях.
Развивать умственные способности: зрительное внимание, аналитические способности, логику, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Упражнять в составлении сложных (двухкоренных) слов.
Развивать умение подбирать рифму в двустишиях.
Воспитательные.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Развивать чувство юмора.
Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью.
Оборудование: картинки мебель, предметные картинки для рассказа (деревья, пила, фабрика, плотник, мебельный магазин, покупатель, фургон для доставки мебели).
Предварительная работа:
Словесные игры:
- «Кто чем занимается?» (профессии: плотник, столяр, мастер-краснодеревщик, лесоруб);
- «Мастер» (образование прилагательных от существительных).
Составление описательных рассказов с использованием схемы описания.
Чтение отрывка из стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?» (о столярах и плотниках).