в старшей группе из серии по теме: «Использование лицензионного ресурса «Развивающий материал для организации образовательной деятельности по областям»
Разработала воспитатель Ткаченко О.В.
Программные задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать трудовые умения и навыки, потребность трудиться.
- Учить экономно и рационально расходовать материалы.
Развивающие:
- Развивать умение трудиться старательно и аккуратно.
- Закреплять умения в уже знакомых видах деятельности:
- перебирать книги и находить книги, требующие ремонта;
- нарезать бумагу определенного размера;
- готовить все необходимое для выполнения коллективного труда.
- Закрепить умение после окончания трудовой деятельности приводить своё рабочее место в порядок.
Воспитательные:
- Воспитывать умение выслушивать задание; продумывать план работы; не мешать товарищам, помогать им; не бросать дело, не закончив его; не стесняться просить помощи.
- Воспитывать бережное отношение к книгам и развивать интерес к русским народным пословицам, поговоркам, считалкам, загадкам.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие
- художественно-эстетическое развитие
Словарная работа:
- обогащение – бережно рукою, заплатки, «испокон века»,
- активизация – «правила работы с книгой», не мять, не перегибать, не класть, беспризорные, калеки, библиотеки, бродяги, неряхи, коленкор, учение, «Книга – лучший подарок», «Чтение – лучшее учение».
Предшествующая работа:
- беседы «О создании книги», «Как работать с книгой», «Что такое библиотека»;
- дежурство в «Книжном уголке» по поддержанию порядка;
- изготовление рамок для рисунков, аппликаций (работа резания бумаги заданного размера);
- индивидуальная работа по ремонту книг;
- чтение стихотворения С.Я. Маршака" Как печатали нашу книгу".
- этические беседы значимость общественного труда, необходимость трудиться не только для себя, но и для всех.
Оборудование и инвентарь:
- книги для ремонта – 15 штук;
- бумага разноцветная – 2 набора;
- бумага белая – 10 листов;
- простые карандаши – 10 штук;
- ножницы – 10 штук;
- клей - карандаш – 10 штук;
- клей ПВА;
- кисточки для клея с подставками – 10 штук;
- подставки для работы – 10 штук;
- салфетки – 10 штук.
Время проведения: во второй половине дня
Способ объединения детей: совместный труд
Организация труда: организовать столы для четырех участков работы
Методические приемы:
использование лицензионного ресурса «Развивающий материал для организации образовательной деятельности по областям» (ООО «Минэлла», лицензия МПТР РФ серия ВАФ № 77-79, «Проекты для детей и взрослых », ООО «Обруч», 2011. Регистрационное свидетельство № 012855 от 01.09.1994),
вопросы, загадки, задания, стихи, пословицы и поговорки, считалка.