Разработал: воспитатель Ткаченко О.В.
Цель: формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
Продолжить формирование общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни.
Закрепить знания названий и предназначения разных видов одежды и обуви.
Уточнить связь одежды с временами года.
Развивающие задачи:
Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Упражнять в образовании относительных прилагательных (женская одежда, мужская, детская).
Развивать способность логически мыслить; анализировать.
Развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное и аккуратное отношение к одежде и обуви.
Развивать усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.
Словарная работа:
обогащение – неряха, замазура, растрёпа,
активизация – грязнуля, мудрено, спрятать нос, примерять, загляденье, шляпники, сапожники, демисезонная, спецодежда, спецовка, роба, бельё, простирнул, краснота, глядеть.
Предшествующая работа:
- аппликация «Сарафан»,
- беседы об одежде и обуви, их назначении;
- дидактические игры с магнитными, бумажными куклами;
- оформление тематической выставки книг;
- раскрашивание раскрасок «Маленькие модницы», «Профессии. Спецодежда»;
- рассматривание предметных картинок по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»;
- рассматривание фотографий «Наша сезонная одежда»;
- рассматривание книг и картинок по теме «Наши привычки»;
- рисование «Лужа и сапожки»,
- рисование, раскрашивание разных предметов одежды и обуви (трафареты);
- создание шляп для утренника «Осенний бал».
составление рассказа по схеме, картинке «Одежда», «Головные уборы»;
- чтение художественной литературы, просмотр мультипликационных фильмов и беседы по произведениям С.Я. Маршака «Человек рассеянный с улицы Бассеинной», К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Маша в стране зубной щётки»; пословиц и поговорок об одежде, обуви, головных уборах.
Материалы и оборудование:
- две игры «Сезонная одежда», «Одень куклу»;
- две шкатулки (на крышках сапожок и шляпа);
- карточки с изображениями головных уборов (10 штук);
- карточки с изображениями обуви (10 штук);
- карточки с правилами ухода за одеждой, обувью;
- компьютер, компьютерная презентация «Такая разная одежда и обувь» в формате Power Point;
- мяч большой;
- пуговицы (50 штук);
- слайды «Человек рассеянный с улицы Бассеинной», «Мойдодыр», «Маша в стране зубной щётки»;
- слайды по теме «Профессии»;
- слайды с изображениями одежды: мужская, женская, детская, бельё (майка, пижама, ночная сорочка), Летней, зимней, демисезонной, детали украшений одежды, спортивная, рабочая, спецодежда, спецовка, праздничная, нарядная.
- слайды: люди в верхней одежде куртка, шуба, пальто, шапка, комбинезон;