Разработал воспитатель: Бондарева Л.А.
Пояснительная записка. Мчатся по дорогам наших городов машины – грузовые, легковые. И с каждым годом их становится всё больше и больше. Делается всё возможное для того, чтобы дороги были безопасными: постоянно обновляется их покрытие, они оснащаются знаками.
Однако статистика свидетельствует, что количество случаев детского дорожно-транспортного травматизма неуклонно возрастает. Маленькие дети играют на проезжей части, перебегают дорогу в неположенных местах.
Незнание детьми элементарных правил дорожного движения, равнодушное отношение к их поведению со стороны взрослых, недостаточная воспитательная работа – вот что является причинами дорожно-транспортных происшествий.
В дошкольном детстве, когда у ребёнка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.
Цель: формировать навыки безопасного поведения на улицах города.
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.
- Закрепить знания детей о разных видах транспорта, дорожных знаках.
- Способствовать развитию познавательного интереса.
- Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.
- Учить ориентироваться в пространстве и на плоскости с помощью плана-карты, схем, словесной установки.
- Совершенствовать координацию движений, помочь снять мышечное напряжение.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия
Словарная работа:
- Существительные: транспорт - трамвай, грузовик, поезд, троллейбус, экскаватор, автобус, подъёмный кран, пожарная машина, велосипед, машина
- Прилагательные: пассажирский, грузовой, легковой, специальный, красный, жёлтый, зелёный.
- Глаголы: ехать, идти, стоять, переходить, ждать, бегать.
Методы и приёмы: игровой момент, сюрпризный момент, вопросы и ответы детей, наглядный материал, метод отрицания, эксперимент.
Предварительная работа:
Работа с наглядными материалами;
Работа со схемами;
Дидактические игры «Доскажи словечко», «Найди пару», «Найди свой гараж», «Угадай знак»;
Чтение художественной литературы;
Рассматривание иллюстраций;
Беседы с детьми (индивидуальные, коллективные);
Оборудование: обруч, гимнастические палки – 4 штуки, иллюстрации «транспорт», иллюстрации «неприятные истории», карточки с дорожными знаками, «пешеходный переход» и светофор, карта – план, 10 квадратов с машинками, цветы из бумаги с дорожными знаками по количеству детей, письмо в конверте, чудесная коробочка с машинками, 18 магнитов, блок «Дьенеша», схема., обозначения на подставках («автобус», «загадка», знак «остановка», «неприятности», «гараж», «цветок»).