Цель: Обучить родителей игровым способам развития артикуляционного аппарата детей и повысить уровень компетентности в вопросах профилактики речевых нарушений, а также формировать умение осознанной, адекватной, результативной помощи детям по развитию правильного звукопроизношения в домашних условиях.
Задачи:
- Заинтересовать родителей речью собственного ребенка;
- Показать родителям особенности состояния артикуляционного аппарата во время произнесения гласных и согласных звуков;
- Показать значение артикуляционной гимнастики в развитии моторики артикуляционного аппарата и сформировать представление о правильном выполнении артикуляционных упражнений;
- Познакомить с комплексами основных профилактических артикуляционных игр-упражнений; с игровыми приемам развития подвижности и координации органов артикуляции при помощи нетрадиционных приспособлений;
- Дать рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики в домашних условиях;
- Повысить уровень компетентности родителей в представлении умении по развитию правильного звукопроизношения у детей;
- Расширить степень включенности родителей в реализацию работы в рамках проекта по речевому развитию детей.
Участники семинара: родители группы «Репка», учитель- логопед (ведущий практикума).
Продолжительность: 45-50 минут
Информационно - техническое обеспечение: схемы-профили артикуляции, презентация наглядно-дидактических пособий, картинки-задания, буклет «Артикуляционная гимнастика», памятка «Веселые упражнения для язычка»
Оборудование: 5 столов, стулья, зеркала, чайные ложки, ватные шарики, чупа-чупсы, шарики на верёвочке, трубочки для коктейля, бинт, блюдца, варенье, печенье, схемы-профили артикуляции, «Дневники речи» и ручки на каждого участника семинара, компьютер.
Предварительная подготовка
- Подбор и изучение литературы по теме семинара.
- Оформление «Дневников речи» с рекомендациями для родителей.
- Разработка буклета для родителей «Артикуляционная гимнастика» и памятки «Веселые упражнения для язычка».