Вы здесь

Конспект ООД в форме квест-игры в младшей группе общеразвивающей направленности «Заюшкина избушка» на тему: «Поможем снеговику»

Составила воспитатель: Панченко Т.Ф.

Цель: создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить знания детей о животных
  • закрепить знания о цвете, форме, величине, количестве;
  • закрепить навыки сравнения и обобщения

Развивающие:

  • развивать речь, логическое мышление, воображение;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать коммуникативные навыки

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в команде;
  • воспитывать положительные нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помочь;
  • воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование: персонаж снеговика, вороны, конверт, текст письма, снежинки из бумаги с заданиями, магнитная доска, муляжи морковок разной величины, корзинки(большая и маленькая), разрезная картинка избушки, шнуровка.

Ход игры.

(Игра проводится в группе)

Ребята подходят к окну и наблюдают

Воспитатель: «Вы, ребята посмотрите,

К нам опять пришла зима,

Белой шубой приодела

И деревья и дома!

Стук в дверь!

Ой, ребята, кто-то к нам пришел?

Входит снеговик.

- Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: «Снеговик, а почему ты такой грустный?»

- У меня стряслась беда

Посмотрите на меня!

Я катался на горке,  веселился, кувыркался и потерял свой нос. Теперь меня никто не узнает, все смеются надо мной.

Как же нам помочь снеговику? Давайте вместе подумаем кто бы мог взять морковку? Я кажется,  догадалась. А вы, ребята,  как думаете? (зайчик)

А где у нас живет зайчик? (в группе «Заюшкина избушка»)

Прилетела ворона

- Кар-кар!!! Я принесла вам письмо от зайчика.

Текст письма

Здравствуйте, друзья!  Я нашел морковку и унес ее в мою избушку. Как только узнал о происшествии со снеговиком, решил непременно ему вернуть, а вы должны помочь ему. Вам до меня непросто будет добраться - вы встретитесь с разными трудностями, но надеюсь, что вы внимательные,  сообразительные, умелые.

К вам в группу прилетели снежинки, они непростые, а волшебные, спрятались и вам надо их отыскать. На каждой снежинке задание. Когда вы отыщете все снежинки и выполните задания, вы найдете меня. Покажите свои умения.

Ну, что же, ребята, приступим к поиску снежинок.

1 снежинка: задание - «Найди снежинку»

Ребята, внимательно посмотрите вокруг и найдите такую же по форме снежинку (приклеена на стекле)

2 снежинка: задание - «Отгадай загадку» (про животных)

Отойди-ка от берлоги

Уноси скорее ноги

А не то начну реветь.

Я не ежик …Я…(медведь)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех…(волк)

Рыжая плутовка

Спряталась под елкой

Зайца ждет хитрюга та

А зовут ее?...(лиса)

Вот колючий колобок

В этом домике зверек

Его в руки не возьмешь

Потому что это- (еж)

А где же у нас ежик?

(под елкой), на колючках у него дети находят снежинку

4 снежинка: задание - шнуровка «Избушка ледяная»

5 снежинка: задание - «Разложи морковки по величине» (разложить в корзинки по величине и количеству)

6 снежинка задание - «Собери избушку» (разрезная картинка)

 Наконец мы добрались до заюшкиной избушки!

- Давайте позовем зайчика.

Выходит зайчик, мы отдаем ему все найденные снежинки.

 - «Какие вы молодцы! Вы не оставили в беде снеговика, я возвращаю ему морковку, а также угощаю и вас морковкой».

А теперь вместе поиграем.

Игра «Снеговик с метлой»