Вы здесь

Конспект ООД в форме игры-викторины в подготовительной к школе группе «Дюймовочка 1,2» по теме: «Юные друзья природы»

Составил воспитатель: Агаджанян И.Г.

Цель: закрепить знания детей об особенностях жизни животных и растений.

Задачи:

образовательные: обобщить знания, полученные ранее, продолжать поддерживать интерес к природе,  проблемам ее охраны; формировать навыки культурного поведения в природе, заботливого и бережного отношения к ней;

развивающие: развивать воображение, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы;

воспитательные: воспитывать добрые отношения друг к другу.

Предварительная работа: рассматривание книг, альбомов, плакатов о животных и растениях, чтение произведений, заучивание наизусть стихов, примет, загадок, обыгрывание, имитация, наблюдения, игры («Кто это?»«Чей хвост? Чей клюв? Чей след?»«Узнай по голосу», «Угадай по описанию», «4 лишний»«Рыбы, звери, птицы»); экскурсии.

Оборудование: эмблемы, столы, стулья, тексты загадок, стихов, образцы следов животных и птиц, карточки с изображением деревьев, листьев, плодов, мольберт, карточки с изображением водоплавающих птиц, знаки правил поведения в природе, ящик ощущений, медали.

Ход игры:

Ведущая: Доброе утро! – придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться. Доброе утро! Солнцу и птицам. Доброе утро! Улыбчивым лицам. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Поздоровайтесь! Ребята, а вы бы хотели принять участие в соревновании, которое будет проходить в «Клубе юных друзей природы». Но перед началом прошу ответить на мой вопрос«Что такое природа? Как вы понимаете?»

(Ответы детей: Природа – это наш дом; это то, что нас окружает: деревья, птицы, рыбы, звери, насекомые, растения, моря, реки, океаны.)

Ведущий: А люди? Мы тоже часть природы, Она нас кормит, поит, одевает, лечит, поэтому ее надо беречь и знать все секреты.

Ну, а теперь начинаем игру, предлагаю выбрать капитанов и разделиться на две команды«Зеленый мир» и «Красная книга» (команды занимают свои места за столами). Нашу игру будет оценивать жюри: заведующий ЦРР Дементьева Л. В., заместитель заведующего по ВМР Добрина Е. В., логопед Никитова О. И., психолог Глущенко С. Ю.

Ребята, много тайн и загадок хранит природа, и сегодня мы постараемся разгадать их.

Итак, мы начинаем первый тур:

1.«РАЗМИНКА» - за 1 минуту надо ответить на 10 вопросов (по 5 балльной шкале).

Вопросы команде «Зеленый мир»:

  1. Домик для птиц, сделанный человеком? (скворечник)
  2. Зимняя квартира медведя? (берлога)
  3. Сколько времен года? (4)
  4. Дерево с белой корой? (береза)
  5. Кто прячет голову в песок? (страус)
  6. Первый весенний цветок? (подснежник)
  7. Если с утра туман, то день будет (солнечным)
  8. Колючее растение пустыни? (кактус)
  9. Если воробьи купаются в песке, то это (к дождю)
  10. Назови самое большое животное? (кит)

Вопросы команде«Красная книга»:

  1. Самое жаркое время года? (лето)
  2. Квартира лисы? (нора)
  3. Цветок с белыми ресничками? (ромашка)
  4. Зимой и летом одним цветом? (ель)
  5. Солнце к вечеру краснеет – день будет… (ветреный, холодный)
  6. Чего на нашей планете больше: суши или воды? (воды)
  7. Какая вода в океанах? (соленая)
  8. Для чего люди во льду делают проруби? (рыбу ловить)
  9. Без него не могло бы прожить ни одно живое существо. Что это? (воздух, кислород)
  10. Спят ли ночью совы? (нет)

Ведущая: Первый тур окончен, и я предоставляю слово жюри.

Перед началом 2 тура прошу отгадать загадку: весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает? (дерево)

Второй тур – «Угадай дерево».

Задание: за 1 минуту команды должны угадать дерево по листьям, стволу, плодам (раздать карточки).

Ведущая: Я вновь предоставляю слово жюри.

Третий тур нашей игры называется «Ты – мне, я – тебе». Участники команд задают друг другу вопросы – загадки:

1. Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета, для зимы – другого цвета. (заяц)

2. Зубовато, серовато, по полям рыщет, телят, ягнят ищет. (волк)

3. Решетка на нем нарисована четко, и очень к лицу людоеду решетка. (тигр)

4. Приглядел в лесу старик пышный рыжий воротник.

Воротник в то время крался, зайца сцапать собирался. (лиса)

5. Удивительный ребенок только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять, как его родная мать. (утенок)

6. Каждый год я к вам лечу, зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой ярко-красный галстук мой (снегирь)

7. Недаром эта модница склонилась над водой.

Все лето в речку смотрится – любуется собой.

8. Чашечки и блюдца не тонут и не бьются.

Ведущая: вот и подошел к концу третий тур викторины, пока жюри будет подсчитывать баллы, я хочу поиграть со зрителями-болельщиками.

Игра «Подскажи словечко»

1. Вы везде ее найдете и на суше и в болоте.

Навострите свои ушки: это квакает… (лягушка)

2. Стройный, быстрый, рога ветвисты.

Пасется весь день. Кто же это? (олень)

3. В Антарктиде среди льдин ходит важный господин.

В черный он одет сюртук, крылья машут вместо рук.

Хоть на шее белый галстук, на ногах надеты ласты.

Вы узнали господина, птицу важную… (пингвина)

А сейчас жюри подведет итог трех туров.

Следующий четвертый тур нашей викторины«Найди птицу».

Одна команда должна поместить на мольберт водоплавающих птиц, а другая – не водоплавающих.

Жюри оценивает этот тур, а мы переходим к пятому туру, который называется «Следопыты».

Команды должны за 1 минуту определить, чьи это следы?

Для этого нужно поместить следы рядом с изображением животного или птицы, которому они принадлежат.

Команда «Зеленый мир» - следы лося, лисы, ежа.

Команда «Красная книга» - следы медведя, лисы, тетерева.

Пока команды работают, я хочу спросить у болельщиков:

- Знаете ли вы лекарственные растения? Назовите их, как применять?» (Ответы детей). (Подорожник или зеленый бинт – лист прикладывают к ране, ромашка снимает воспаление, заживляет раны, колендула – от ушибов, шишек, синяков, одуванчик, мята, крапива – лечит сердце.)

Ведущая: После выполнения задания я предоставляю слово жюри.

Следующий шестой тур – «Конкурс капитанов»

Посмотрите на мольберт, чего не хватает, дорисуйте, а остальные члены команды должны убрать ядовитые грибы и ягоды (карточки раздать). Ответы детей. Оценки жюри.

Ведущая: А сейчас, внимание! Ящик ощущений! (вносится на подносе ящик ощущений). Вы должны определить на ощупь предмет, не вынимая назвать его, после чего сказать, где он встречается (природный материал: шишка еловая, сосновая, ракушка, желудь, камешки, гриб (муляж, кора березы (береста, каштан).

Жюри оценивает ответы детей по 5-балльной шкале.

Ведущая: Ну, а сейчас мы переходим к последнему восьмому туру нашей игры «Знаете ли вы правила поведения в природе?» (знаки).

Предложить участникам игры отделить экологические знаки от дорожных и рассказать о них. (Ответы детей).

Пока жюри подводит итоги, у нас музыкальная пауза «Экологические частушки»

Навострите свои ушки, мы споем для вас частушки.

1. Раньше, люди говорят,

Был у нас красивый сад,

А теперь на месте том

Тонны мусора кругом.

2. В парке нашем у реки

Пели раньше соловьи,

А теперь одно слыхать:

«Мусор надо убирать»

3. На полянке на лесной

Слет туристов был весной.

Целый месяц с той полянки

Убираем банки-склянки.

4. Если б не было деревьев,

Не было бы палки

Если б мусор не кидали

Не было бы свалки.

5. Были летом на рыбалке

Рыбы там не видели

В речку мусор накидали,

Речку тем обидели.

6. Под горой стоит береза,

Грустно так качается.

Ветки ей пообломали -

И вот она печалится.

7. Если б только все мы знали,

Как природу защищать:

Жить бы сразу лучше стали,

Свежим воздухом дышать.

Ведущая: Спасибо, ребята, да природу надо беречь. Я прошу всех игроков выйти ко мне.

1 ребенок: Наша планета Земля очень щедра и богата.

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята.

2ребенок: Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

3 ребенок: Развеем над нее и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

4 ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы только добрей.

5 ребенок: Украсим всю землю садами, цветами

Все: Такая планета нужна нам с вами!

Ведущая: Ребята, вот и подошла к концу наша игра, вам понравилась она?

Чем? О чем бы вы рассказали своим друзьям?

Итог: А теперь слово – жюри, подведение итогов. Награждение всех участников игры медалями «Другу природы».