Вы здесь

Конспект ООД на тему: «Волшебная вода»

в подготовительной к школе группе «Золушка» общеразвивающей направленности образовательная область «Познавательное развитие» (исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование)

Разработала воспитатель Ткаченко О.В.

Цель:

  • совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды, о наличии элементарных причинно-следственных связей;
  • развивать познавательную активность дошкольников путем формирования естественнонаучных представлений в процессе опытно - экспериментальной деятельности по изучению разнообразных свойствах воды.

Программные задачи:

Образовательные:

  1. закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах (прозрачная, без запаха, имеет вес, текучая, растворитель);
  2. продолжать расширять знания детей об условиях перехода воды из жидкого состояния в лед, в снег (превращение ее в твердое состояние) и наоборот (превращение из твёрдого в жидкое состояние);
  3. дать элементарное представление о превращении воды в пар (ее переходе в газообразное состояние);
  4. закрепить знания о значении воды в жизни живых существ и человека;
  5. бобщить представления детей об агрегатном состоянии воды в разные времена года;
  6. учить наблюдать простейшие связи круговорота в природе.

Развивающие:

  1. продолжать развивать связную речь детей, умение высказывать предположения и делать простейшие выводы;
  2. развивать умение организовать эксперимент и получить результат;
  3. развивать познавательский интерес умение задавать и отвечать на вопросы, анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать элементарные причинно-следственные связи в явлениях природы;
  4. учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов;
  5. формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно - поисковую деятельность детей.

Воспитательные – 

  1. воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща;
  2. прививать любовь к родной природе, родникам - источникам чистейшей воды;
  3. воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга;
  4. подводить к пониманию хрупкой красоты водоёмов края, формировать бережное отношение к использованию водных ресурсов.

Словарная работа:

  • обогащение – учёный, лаборатория, эксперимент, парообразные вещества; твёрдое состояние, твёрдое вещество; состояние воды;
  • активизация -  модель, глобус, ёмкость, круговорот воды, тающий, свойства, прозрачная посуда, сосуд.