в подготовительной к школе группе «Золушка» общеразвивающей направленности образовательная область «Познавательное развитие» (исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование)
Разработала воспитатель Ткаченко О.В.
Цель:
- совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды, о наличии элементарных причинно-следственных связей;
- развивать познавательную активность дошкольников путем формирования естественнонаучных представлений в процессе опытно - экспериментальной деятельности по изучению разнообразных свойствах воды.
Программные задачи:
Образовательные:
- закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах (прозрачная, без запаха, имеет вес, текучая, растворитель);
- продолжать расширять знания детей об условиях перехода воды из жидкого состояния в лед, в снег (превращение ее в твердое состояние) и наоборот (превращение из твёрдого в жидкое состояние);
- дать элементарное представление о превращении воды в пар (ее переходе в газообразное состояние);
- закрепить знания о значении воды в жизни живых существ и человека;
- бобщить представления детей об агрегатном состоянии воды в разные времена года;
- учить наблюдать простейшие связи круговорота в природе.
Развивающие:
- продолжать развивать связную речь детей, умение высказывать предположения и делать простейшие выводы;
- развивать умение организовать эксперимент и получить результат;
- развивать познавательский интерес умение задавать и отвечать на вопросы, анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать элементарные причинно-следственные связи в явлениях природы;
- учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов;
- формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно - поисковую деятельность детей.
Воспитательные –
- воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща;
- прививать любовь к родной природе, родникам - источникам чистейшей воды;
- воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга;
- подводить к пониманию хрупкой красоты водоёмов края, формировать бережное отношение к использованию водных ресурсов.
Словарная работа:
- обогащение – учёный, лаборатория, эксперимент, парообразные вещества; твёрдое состояние, твёрдое вещество; состояние воды;
- активизация - модель, глобус, ёмкость, круговорот воды, тающий, свойства, прозрачная посуда, сосуд.