образовательная область: «Познавательное развитие» во второй младшей группе общеразвивающей направленности
Составила: воспитатель Панченко Т.Ф.
Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными, их жизнью зимой
Задачи:
Образовательные: Формировать знания об окружающем мире, развивать умение различать диких животных, характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия жилищ, повадки.
Развивающие: Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, слуховое восприятие, связную речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к животным и желание оказывать им помощь.
Предварительная работа: Знакомство с дикими животными, рассматривание картин с изображением диких животных, работа с разрезными картинками, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, заучивание стихотворений, дидактические, пальчиковые и подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка серенький», решение проблемных вопросов. Чтение художественной литературы : русские народные сказки "Зимовье зверей", "Рукавичка", "Лиса и заяц" в обработке М. Булатова, "У страха глаза велики" обр. В. Даля, "Теремок" обр. М. Серовой, Д. Мамин-Сибиряк. "Сказка про храброго Зайца — Длинные уши, косые глаза, короткий хвост". Художественно-эстетическое развитие рисование "Зайчик на снегу".
Оборудование: Музыка- сопровождение, имитация зимнего леса, берлоги, деревья, ёлки, шишки, грибы, магнитная доска иллюстрации диких животных, мягкие игрушки животных(медведь, лиса ,волк, белка, заяц).
Деревья-елки, дидактическая игра "Кто где живет?", музыка Чайковского "Зимний лес",
Словарная работа: Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово, запасы), словарь признаков (длинный - короткий, большой – маленький, хитрая, трусливый)