Вы здесь

Конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Зимушка – зима!» по образовательной области «Познавательное развитие»

Составил: Воспитатель Еремичева М.П.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.

Задачи:

Образовательные: 

  • Закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе;
  • Активизировать словарный запас детей;
  • Учить вести диалог со сверстниками, слушать друг-друга и высказывать свое мнение по теме;
  • Закрепить умение соотносить название цифры с ее графическим изображением.

Развивающие:

  • Развивать навыки общения;
  • Способствовать развитию  чувства  прекрасного через коллективную работу – «снеговик»;
  • Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей средствами физкультминутки и дыхательной гимнастики.

Воспитательные: 

  • Формировать у детей чувство прекрасного, сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Художетсвенно-эстетическое развитие;
  • Речевое развитие;
  • Физическое развитие.

Оборудование:

  • картинки с зимним пейзажем и зимними забавами (на обороте цифры от 1 до 5);
  • аудиозапись со звуками вьюги  метели;
  • снежинки из бумаги для дыхательной гимнастики (по количеству детей);
  • 5 альбомных листов (для работы в группах);
  • белый пластилин;
  • белые салфетки;
  • 3 ватных диска;
  • 3 картонных круга разного диаметра;
  • фломастеры;
  • 3 полоски гофрированного картона для работы в технике «квиллинг»;
  • клей;
  • кисточки;
  • разрезной пазл с изображением снеговика 4 шт.;
  • подборка художественной литературы по теме.

Предварительная работа:

  • Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;
  • Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;
  • Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме;
  • Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;
  • Изготовление «таблеток» в технихе «квиллинг»;
  • Просмотр мультфильмов: «Из цикла про Лунтика и его друзей», «Зима в Простоквашино».

План совместной деятельности

  1. Мотивация детей на беседу о зиме, ее приметах.
  2. Закрепление и обобщение знаний детей о зиме через беседу.
  3. Творческая работа в разных техниках по группам «Снеговик».