Вы здесь

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «познавательное развитие» на тему: Викторина «Здоровье и одежда»

Разработал: воспитатель Ткаченко О.В.

Цель: формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Продолжить формирование общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни.

Закрепить знания названий и предназначения разных видов одежды и обуви.

Уточнить связь одежды с временами года.

Развивающие задачи:

Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Упражнять в образовании относительных прилагательных (женская одежда, мужская, детская).

Развивать способность логически мыслить; анализировать.

Развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное и аккуратное отношение к одежде и обуви.

Развивать усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.

Словарная работа:

обогащение –  неряха, замазура, растрёпа,

активизация –  грязнуля, мудрено, спрятать нос, примерять, загляденье, шляпники, сапожники, демисезонная, спецодежда, спецовка, роба, бельё, простирнул, краснота, глядеть.

Предшествующая работа:

  • аппликация «Сарафан»,
  • беседы об одежде и обуви, их назначении;
  • дидактические игры с магнитными, бумажными куклами;
  • оформление тематической выставки книг;
  • раскрашивание раскрасок «Маленькие модницы», «Профессии. Спецодежда»;
  • рассматривание предметных картинок по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»;
  • рассматривание фотографий «Наша сезонная одежда»;
  • рассматривание книг и картинок по теме «Наши привычки»;
  • рисование «Лужа и сапожки»,
  • рисование, раскрашивание разных предметов одежды и обуви (трафареты);
  • создание шляп для утренника «Осенний бал».

составление рассказа по схеме, картинке «Одежда», «Головные уборы»;

  • чтение художественной литературы, просмотр мультипликационных фильмов и беседы по произведениям С.Я. Маршака «Человек рассеянный с улицы Бассеинной», К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Маша в стране зубной щётки»; пословиц и поговорок об одежде, обуви, головных уборах.

Материалы и оборудование:

  • две игры «Сезонная одежда», «Одень куклу»;
  • две шкатулки (на крышках сапожок и шляпа);
  • карточки с изображениями головных уборов (10 штук);
  • карточки с изображениями обуви (10 штук);
  • карточки с правилами ухода за одеждой, обувью;
  • компьютер, компьютерная презентация «Такая разная одежда и обувь» в формате Power Point;
  • мяч большой;
  • пуговицы (50 штук);
  • слайды «Человек рассеянный с улицы Бассеинной», «Мойдодыр», «Маша в стране зубной щётки»;
  • слайды по теме «Профессии»;
  • слайды с изображениями одежды: мужская, женская, детская, бельё (майка, пижама, ночная сорочка), Летней, зимней, демисезонной, детали украшений одежды, спортивная, рабочая, спецодежда, спецовка, праздничная, нарядная.
  • слайды: люди в верхней одежде куртка, шуба, пальто, шапка, комбинезон;