Составили: инструктор по ФК Ласточкина Н.П., инструктор по ФК Дудникова М.А.
Повышение качества и доступности образования – важнейшая задача модернизации системы образования, поставленная в рамках приоритетного национального проекта «Образование» правительством Российской Федерации. Модернизация системы дошкольного образования, как определено в концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020г., является основой экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны. Она затрагивает структуру, содержание, технологии воспитания и обучения на всех уровнях образовательной системы.
Формирование здоровья ребенка в ДОО, уровень его физической подготовленности, объем приобретаемых двигательных умений в значительной степени зависят от того, какими программами пользуются педагоги при составлении своих рабочих программ. Понимая необходимость совершенствования процесса физического развития одаренных детей дошкольного возраста в условиях ДОО, в целях наилучшей реализации оздоровительной и спортивной направленности нами была разработана программа по дополнительным образовательным услугам для группы «Секция физического развития» для дошкольников. Программа спроектирована с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), особенностей образовательного учреждения МАДОУ ЦРР-д/с №32, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Она определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию педагогического процесса гармоничного физического развития и эстетического воспитания для одаренных мальчиков 6-7 лет.
До сих пор люди не могут точно сказать: где и когда появился первый в мире мяч. Археологи и в наше время находят на раскопках древних городов предметы, отдаленно напоминающие по внешним данным современные мячи. Наблюдая за воспитанниками можно с уверенностью сказать, не что так их не радует, как импровизационные игры с мячом. В дошкольных учреждениях мяч - это не только любимая игрушка детей, но и необходимый элемент спортивных игр (футбол, минибаскетбол, волейбол, гольф, теннис, хоккей на траве и т.д.). Первое знакомство с мячом является важнейшей формой психофизического развития ребенка. Игровая деятельность с мячами преобразуется в развивающую и, даже оздоровительную. Всем известно, что ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра. Она позволяет соединить воедино физическое и психическое развитие ребенка, создает условия для гуманизации педагогического процесса, становится катализатором в процессе формирования творческой личности дошкольника. Мяч проходит через все периоды детства: раннее, дошкольное и школьное. В дошкольном детстве мяч становится самым популярным спортивным инвентарем на занятиях по физической культуре. Он превращается в «орудие выявления и источник развития: ребенок в целом как личность находит впервые в движениях, в действиях путь к самоутверждению, к признанию себя и своих сил» (Аркин Е.А. 1968г.). Наиболее эффективным средством, способствующим становлению физического воспитания, является овладение мячом. Гипотеза: таким образом, использование разнообразных форм, приемов работы с мячом может способствовать успешному физическому развитию ребенка-дошкольника.