Вы здесь

Программа дополнительной образовательной деятельности «Красота, здоровье, грация» для девочек старшего дошкольного возраста

Составили: инструктор по ФК Дудникова М.А., инструктор по ФК Ласточкина Н.П.

Повышение качества и доступности образования – важнейшая задача модернизации системы образования, поставленная в рамках приоритетного национального проекта «Образование» правительством Российской Федерации. Модернизация системы дошкольного образования, как определено в концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020г., является основой экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны. Она затрагивает структуру, содержание, технологии воспитания и обучения на всех уровнях образовательной системы. 

Формирование здоровья ребенка в ДОО, уровень его физической подготовленности, объем приобретаемых двигательных умений в значительной степени зависят от того, какими программами пользуются педагоги при составлении своих рабочих программ.  Понимая необходимость совершенствования процесса физического развития одаренных детей дошкольного возраста в условиях ДОО, в целях наилучшей реализации оздоровительной и спортивной направленности нами была разработана программа дополнительной образовательной деятельности «Красота, здоровье, грация» для девочек старшего дошкольного возраста.

В наше время гимнастикой называют систему специально подобранных физических упражнений и методических приемов, применяемых для всестороннего физического развития, совершенствования двигательных способностей и оздоровления.

На протяжении последних 20-ти лет значительная часть детей, дошкольного возраста, обладает низким уровнем физической подготовленности, имеющим устойчивую тенденцию к снижению. В связи с этим, многими исследователями ведется активный поиск новых форм и методов, позволяющих повысить эффективность учебно-воспитательной работы именно с данным контингентом воспитанников.

С этой целью в дошкольных учреждениях организовываются группы со спортивной ориентацией на художественную гимнастику. Поскольку художественная гимнастика отвечает практически всем требованиям, для всестороннего психофизического развития дошкольников.

Художественная гимнастика значимый вид спорта в нашей стране. Ведущие российские гимнастки занимают лидирующие позиции на спортивной арене, тем самым повышая интерес к этому виду спорта у подрастающего поколения. Художественная гимнастика является олимпийским видом спорта, сочетающим в себе балет, танец и акробатику. Спортсмены выразительны в своих движениях, они в совершенстве могут владеть своим телом. Для выражения чувств и эмоций в показательных выступлениях могут использоваться мяч, лента, обруч, булавы, скакалка. С годами арсенал пополнился еще и шарфиками, веерами, вымпелами и флажками.

О художественной гимнастике можно сказать, что она прекрасно сбалансирована в реализации задач развития гибкости, координации движений тела, рук и ног. Это прекрасный вид спорта как для гиперактивных детей, так и для робких и застенчивых.

Отличительная особенность художественной гимнастики – эмоциональная выразительность движений, непосредственная связь элементов с музыкой. Наряду с развитием физических качеств она способствует и эстетическому воспитанию. Органичное сочетание движений с музыкой обуславливает танцевальный характер упражнений и придает им целостность. Слитность и яркую динамическую структуру. Именно поэтому разработку авторской программы по художественные гимнастики для старшего дошкольного возраста считаю актуальной и необходимой. Она воспитывает вкус, ребенок учится чувствовать музыку, психологически раскрепощается. В процессе занятий у ребенка формируются жизненно важные двигательные умения и навыки, связанные с выполнением сложных акробатических движений, приобретаются специальные знания, воспитываются моральные и волевые качества.