Составил: воспитатель Агаджанян И.Г.
Многие родители боятся перевода детей в логопедическую группу. У них появляется паника, ведь их ребенок нормальный! Будьте спокойны, с вашим ребенком все в порядке, только нужно в определенный период жизни обратить внимание на развитие психических процессов детей!
Логопед – это педагог, который устраняет различные нарушения речи, как у детей, подростков, так и взрослых. Он обладает и основами медицинских знаний, так как речь – это психический процесс.
Логопед должен разбираться в причинах возникновения речевых нарушений для того, чтобы правильно подобрать методику по коррекции того или иного нарушения речи.
Логопед уже с первых дней жизни может диагностировать прогнозировать речевое развитие ребенка. Например, такое речевое нарушение как дизартрия (нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата) можно диагностировать у ребенка с первых месяцев жизни и вести профилактическую работу.
Ранняя диагностика речевых дефектов и работа над их устранением позволит сократить время на исправление и повысить шансы на успех.
Когда стоит обращаться к логопеду? Если в возрасте 2 - 3 месяцев у ребенка не наблюдается гуление, есть повод серьезно задуматься, вероятнее всего, без помощи профессионального логопеда вам не обойтись.
Если к годовалому возрасту малыш не пытается произносить слова, это также свидетельство каких-то нарушений. Серьезным поводом обращения к логопеду является отсутствие слов и фраз в речи вашего малыша, если ребенку более 2-х лет.
К пяти годам обычно происходит полное формирование речи, все звуки должны произноситься четко и правильно, ребенок должен уметь строить фразы и предложения, пересказывать небольшие сказки, рассказы, придумывать свои какие-то истории. Если вашего ребенка направили в логопедическую группу, значит, вас ждет совместная работа с логопедом, воспитателями, психологом и, значит, будет положительный результат.
Ведь логопедическая группа детского сада – это специализированная группа детского сада , в которую зачисляют детей со схожими речевыми дефектами с сохранным слухом и интеллектом на один год обучения (на два, на три года в зависимости от возраста), после прохождения Центральной ПМПК (центральной психолого-медико-педагогической комиссии).
Логопедические занятия проводятся ежедневно, как фронтальные (со всей группой или подгруппой детей) по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи, формированию фонематического слуха, так и индивидуальные по коррекции звукопроизношения. Все остальные занятия проводятся так же как в массовых группах детского сада. В вечернее время после сна ведется коррекционная работа, направленная на закрепление полученных знаний и навыков на логопедических занятиях. Эту работу проводят воспитатели по заданию логопеда.
На фронтальных логопедических занятиях дети в игровой форме пополняют свой словарный запас, учатся правильно употреблять лексико - грамматические категории родного языка (образование множественного числа существительных, уменьшительно - ласкательной формы существительных, правильное употребление предлогов и многое другое), развивают связную речь (пересказывают рассказы, придумывают свои рассказы сказки, составляют описательные рассказы).
На занятиях по формированию фонематического слуха дети учатся выделять заданный звук из ряда других звуков, определять место звука в слове, делить слова на слоги, развивают графомоторные навыки. На каждого ребенка заводится тетрадь взаимосвязи «Логопед - родитель», где логопедом даются родителям рекомендации по работе с детьми дома.
Логопедическая группа дает хорошую подготовку детям к школьному обучению.
Желаю удачи в нашей совместной работе!