Вы здесь

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по теме: «В гости к нам пришли матрешки»

Составила воспитатель: ПанченкоТ.Ф.

Цель: продолжать пользоваться планом группы, складывать целое из частей, соотносить предметы по размеру. Развивать внимание. воображение. Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, квадрат).

Оборудование: схема-план группы, разрезная картинка матрешки, игрушка – матрешка, набор геометрических фигур.

Ход занятия

Приход матрешки

- Здравствуйте, я веселая матрешка,

Никого я не боюсь,

Но вчера упала с кочки,

Развалилась на кусочки.

Помогите, помогите

Из частей меня сложите.

Воспитатель: «Дети, давай - те попробуем помочь матрешке (складываем из частей разрезную картинку матрешки).

- Когда я упала и разбилась, мои сестрички -озорные матрешки разбежались кто куда, я их не могу отыскать, они случайно к вам не прибегали?

- Матрешка, мы вначале предлагаем тебе отдохнуть с дороги. Матрешка рассматривает кукольную мебель. Дети, как вы думаете подойдет ли эта мебель для нашей матрешки?

(матрешка большая а мебель-маленькая, посадим на стул, на диван). Она нигде не помещается.

Когда отыщутся маленькие сестрички, то возможно мебель подойдет им по размеру.

У нас есть большая групповая комната с крупной мебелью. Здесь дети играют, занимаются. Мы с вами уже знакомы с планом групповой комнаты, поэтому наши поиски мы продолжим в форме игры. Как только найдем матрешку, отметим это на плане (прикрепим маленькую фигурку матрешки на плане). В поиске матрешек нам помогут стихи, в них кроется подсказка местонахождения той или иной матрешки.

«Раз, два, три, четыре, пять

Вышли все мы погулять

Ищем мы марешку-

Маленькуу крошку»

«Новый дом уже готов

Принял к празднику жильцов

В нем матрешка поселилась

И от счастья веселилась» (находим матрешку в уголке строителя и отмечаем это на плане).

Мягкие игрушки

На макушке ушки

Есть здесь кошка и медведь,

Есть жираф и зайка

Любят песни с ними петь

Ира, Оля, Галя

(находим матрешку в уголке мягкой игрушки и отмечаем это место на плане)

«Я на столике сижу

И внимательно гляжу

Вы меня найдите, дети,

Красивей я всех на свете»

(находим матрешку на детском столе и отмечаем на плане группы)

Дети, а теперь задание будет другое. Я отмечаю на плане, где находятся остальные матрешки, а вы их отыщите.

Вот и все матрешки. Давайте составим их по росту и сосчитаем.

Один, два, три, четыре, пять.

Пальчиковая гимнастика.

«Мы красавицы- матрешки

Разноцветные одежки

Раз - Матрена,

Два - Малаша,

Мила - три, четыре - Маша,

Маргарита-это пять

Нас нетрудно сосчитать. (загибаем пальчики поочередно)

Физкультминутка

«Наши алые цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки

Головой качают, тихо засыпают».

Матрешка благодарит детей за оказанную помощь и рассказывает им сказку «Жил на свете обыкновенный белый квадрат -устойчивый, основательный, и был он очень похож на шкаф, окошко…еще на что (дети добавляют.)

«Какая скучная жизнь! – воскликнул квадрат, узнав, что все вещи похожие на него обычно неподвижные (ящик, телевизор, скатерть, дом). А мне хотелось бы попрыгать как мячик, побаловаться. Вот возьму и превращусь… и он стал меняться на глазах у всех. Приподнял один из своих уголков и забросил его в самую дальнюю точку своего квадратного мира. Ну как на что же я теперь похож (крыша). А на какую геометрическую фигуру? Треугольник. А если мы перевернем этот треугольник вот так на стол, на что это похоже? На горку с крутым подъемом и покатым спуском. Горкой быть гораздо интересней, чем крышей. Покатайте свои пальчики с горы.

Теперь давайте, разделим имеющиеся у нас геометрические фигуры на квадраты и треугольники и поселим их в разные домики, затрудняющимся детям матрешка помогает.

Матрешка благодарит детей за все. Дети составляют матрешек одна в другую.