Вы здесь

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием презентации по лексической теме «Дикие животные» по образовательной области «Развитие речи» теме: «Путешествие в лес»

Разработала: Учитель-логопед МАДОУ ЦРР-д/с№32 Кудымова А.М.

Цель: развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня, по средствам моделирования.

Задачи:

  • развивать связную речь, через использование мнемотаблицы;
  • развивать мелкую моторику; координация речи с движением, развитие общих речевых навыков;
  • упражнять в составлении описательного рассказа, используя план – схемы;
  • совершенствовать умение  составлять предложения из четырех, пяти и более слов по картинке;
  • закреплять умение распознавать схематическое изображение простых предлогов: на,  в, из,  под;
  • совершенствовать грамматический строй речи:  употребление формы родительного падежа имен существительных, согласование  существительных с числительными;
  • продолжать работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже;
  • активизировать словарь по теме «Дикие животные»;
  • продолжать работу по воспитанию правильного физиологического и речевого дыхания, через использование упражнений;
  • упражнять в умении отгадывать загадки;
  • формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживание состоянию, настроению героя, умение соотносить увиденное с собственным опытом чувств и переживаний.

Оборудование:

Мнемотаблица, план – схемы, разрезные картинки диких животных, разрезные сюжетные картинки, предметные картинки с животными и их детенышами, жетоны, следы диких животных, игрушка кошки, конверты с заданиями, мультимидийный проектор, экран, компьютер.

Ход занятия:

Логопед: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам сегодня придет гость. А кто это вы узнаете из стихотворения 

(ребенок при помощи мнемотаблицы рассказывает)

Ребенок: Телевизор вместе с нами

Смотрит наша киска.

Видит мышку на экране,

Мышка вроде близко.

 Мог бы славный быть обед,

Только хвать, а мышки нет

Логопед: К нам в гости пришла кошечка Мурка. Ребята, а кошка у нас какое животное?

Дети: домашнее животное.

Логопед:  Почему?

Дети: потому что, кошка живет рядом с человеком.

Логопед: К нам она пришла из деревни, от бабушки. Шла она через лес, пока она шла, ей по пути встречались разные животные, но кто они такие она не знает, вот и хочет нас попросить рассказать о них. Для каждого она несла задание, но подул сильный ветер, Мурка не смогла удержать их, и оставила задания в лесу. Отправимся в волшебный лес, чтобы рассказать Мурке о его жителях? Но чтобы наши лапки не устали, как у Мурки давайте их разомнем.

Пальчиковая игра с мячом:

Я мячом круги катаю,

Взад вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошки.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапку кошка,

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк:

Мяч летает между рук.

Логопед: Теперь мы с вами готовы к путешествию. Но для начала каждому из вас Мурка раздаст жетоны, когда мы в лес попадём вы по жетону можете найти для себя задание от кошки (геометрические фигуры разных цветов).

Поднимаемся по следам в музыкальный зал.

Речевое сопровождение:

В лес опять пришла весна,

Вновь ребятам не до сна.

Становись смелей, ребята,

В наш веселый хоровод.

Вместе с нами в хороводе

Весна пляшет и поёт.

Словно белки пробежимся,

Быстро – быстро мы промчимся.

А потом пройдем как мишка,

Бурый толстый шалунишка.

И как волки по лесам,

Будем прыгать тут и там.

Как колючие ежи

По тропинке пробежим.

Как пугливые олени

Промелькнем мы словно тени.

Словно зайчики присядем,

За кустами ушки спрячем.

Вот мы шли, шли, шли,

И в лесок пришли.

Звучит музыка «шумы леса»

Логопед: Вот мы и попали в лес. Посмотрите здесь уже другие следы. Чьи же они мы сейчас узнаем. Первое задание. Смотрим, чей конверт под деревом.

Максим собери картинку. Что это за животное?

Ребенок: Медведь.

Логопед: Расскажи Мурке про него (на дереве план схемы для помощи при составлении рассказа).

Рассказ ребенка.

Логопед: Вот Мурочка будет знать, что это за животное. А тут еще одно задание. Чей это конверт?

Кирилл Е.

Логопед: Собери картинку. Составь к ней по схемам предложение.

Ребенок: Маленький медвежонок лезет на дерево.

Логопед: Идем дальше уже по другим следам. Вот поляночка с пеньками. Давайте сядем и посмотрим для кого здесь задание.

Эвелина.

Рассказ про белку.

Картинка сюжетная.

Витя М.

Рыжая белочка сидит на ветке.

Логопед: И про белочку теперь знает Мурка. Моем дальше двигаться. Чье следующее задание?

Настя

Рассказ про ёжика.

Сюжетная картинка.

Леша М.

Колючий ёжик собирает грибы в корзинку.

Логопед: Ребята, давайте немного передохнем

Дыхательная физ. минутка.

«Что у кого внутри?»

У медведя – сопелка(Глубокий вдох, короткие выдохи через нос)

У ёжика – пыхтелка(Вдох через нос, короткие выдохи через сомкнутые   зубы: Ф – Ф –Ф..)

У суслика – свистелка(Вдох черед нос, выдох через рот, длительный: с – с – с…)

У волка – урчалка(Вдох черед нос, выдох через рот, длительный: у – у – у…)

Логопед: Дальше следы нас ведут на полянку. Давайте присядем и посмотрим, какие здесь животные побывали.

Ваня. Рассказ про волка.

Лера. Рассказ про лису.

Сюжетные картинки.

Кирилл К. Диана.

Серый волк играет на гитаре.

Рыжая лиса играет на трубе.

Логопед: Посмотрите ребята здесь все животные побывали, со своими детенышами. Давайте поиграем.

Игра: «Кто у меня есть, кого у меня нет?»

Дети: У меня есть медведь, но нет зайчонка. У меня есть зайчонок, но нет белки….и т.д.

Логопед: А теперь давайте посмотрим, сколько их было.

Дети: На полянке было 5 лисиц, на поляне было 3 зайчонка и т. д.

Ребята мы нашей Мурке рассказали про животных, которые в лесу живут. А она нам в подарок за это гостинцы принесла. Давайте попрощаемся с ней, а нам с вами пора возвращаться в группу:

В лес опять пришла весна,

Вновь ребятам не до сна.

Становись смелей, ребята,

В наш веселый хоровод.

Вместе с нами в хороводе

Весна пляшет и поёт.

Мы играли, отвечали,

И немножечко устали.

Воздух свежий мы вдохнем,

По тропе домой пойдем.

В группе детей встречает младший воспитатель.

Логопед: вот мы с вами и вернулись в группу. Давайте нашей Екатерине Станиславовне расскажем где мы были. У нас есть экран и мы ей покажем сейчас фильм о том кого мы видели пока путешествовали.

Просмотр презентации «Дикие животные».