Составил воспитатель: Холоденко А.С.
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.
Образовательные задачи: упражнять в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.
Развивающие задачи: развитие навыка связной речи.
Продолжать развивать фонематическое восприятие.
Воспитательные задачи: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал, оборудование: Сундучок, шапочки героев сказки, демонстрационный материал, мяч, листы бумаги формат А4 по количеству детей, цветные карандаши, мультимедийная презентация, магнитофон, аудиозапись.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Теремок».
- Интеграция «Речевое развитие», «Художественно эстетическое», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
- Рассматривание иллюстраций о животных.
- Беседа о бережном отношении к животным нашего края.
Водная:
Воспитатель: дети, у нас гости. Поздоровайтесь.
Обратить внимание детей на сундучок.
- Ребята, а что это у нас в группе? Как вы думаете, что надо сделать, чтобы сундучок открыть? (Рассуждения детей)
- А, я догадалась! Надо отгадать загадки! Если правильно отгадаете, то появится отгадка-картинка. (Мультимедийная презентация)
* * * *
Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки. (мышь)
****
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
****
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (волк)
****
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)
****
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней. (лиса)
****
Скачет зелёная зверушка
Не рот, а ловушка
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (лягушка)
Основная:
Воспитатель: вы правильно отгадали загадки. (Открываю сундучок). И сундучок, открылся. (Одеваю шапочки героев сказки)
Скажите, дети из какой сказки эти герои.
Дети: Из сказки «Теремок».
- Ребята, давайте вместе обыграем и расскажем эту сказку из волшебного сундучка на новый лад.
* Встали в круг, взялись за руки. Идём по кругу.
Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит. (В центр выбегает мышка).
Мышка: Пи-пи-пи.
Воспитатель: Мышка, ты где живёшь?
Мышка: в норе.
Воспитатель: А медведь где живёт?
Мышка: Медведь живёт в берлоге.
Воспитатель: Давайте проверим так ли это.
*Подходим к мольберту, на котором картина.
Воспитатель: посмотрите, художник нарисовал картину: заснеженные кусты и сугробы, высокую сосну. Кого на этой картине не хватает?(Ответы детей). Каждый из вас дополнит картину, используя эти фигурки. Надо взять магнит и приклеить фигурку в нужное место.
Дети: Это волк. Он живёт в логове. Это лиса. Она живёт в норе. Это белка. Она живёт в дупле. Это бобёр. Он живёт в хатке. Это медведь. Он живёт в берлоге. Это ёж. Он живёт в норе.
Воспитатель: правильно! Пора возвращаться в сказку.
Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю лягушка- квакушка скачет.
Лягушка-квакушка, поиграй с нами .
* Игра: «Назови ласково».
Мышь-мышка; заяц-зайчик; ёж-ёжик; волк-волчок; лиса-лисичка; медведь-медвежонок; лось-лосёнок.
Воспитатель: Молодец, лягушка.
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок. Вот по полю зайка бежит.
Зайка, зайка-побегайка. Ну-ка с нами поиграй-ка.
Дети, присядьте на колени. (дети сели на ковёр).
Игра «Трик-трак, это так?»
Воспитатель: Родились у зайчихи -лисята.
Дети: Трик-трак это не так.
Воспитатель: А как?
Дети: У зайчихи - зайчата, а лисята у лисицы.
Воспитатель: У медведицы детки лосята?
Дети: Трик -трак это не так.
Воспитатель: А как?
Дети: У медведицы -медвежата, а лосята у лосихи.
Воспитатель: У белки – волчата?
Дети: Трик – трак это не так.
Воспитатель: А как?
Дети: У белки – бельчата, а волчата у волчихи.
Воспитатель: У ежихи – ежата. Это так?
Дети: Это так.
Воспитатель: Молодцы! Вы были очень внимательны. А сейчас походим как зверята.
Физминутка: (звучит музыка)
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стичится: (кулаком «посутчаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)
Воспитатель: Продолжаем нашу сказку. Стоит в поле теремок – теремок, он не низок, не высок. Вот по полю лисичка бежит.
Какая у нас красивая лисичка. А хвост-то лиса потеряла. (Показываю на стол, на котором лежат разрезные картинки с животными). – Поможем лисе и другим животным. Садитесь за столы.
Воспитатель: У кого лиса?
Дети: У меня лиса. Это лисий хвост. У меня заяц. Это заячий хвост. У меня белка. Это беличий хвост. У меня бобёр. Это бобровый хвост. У меня рысь. Это рысий хвост.
Пальчиковая игра: ЕЖИК
По сухой лесной дорожке-
(поочередно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)
Топ-топ-топ - топочут ножки.
(постукивают кулаками по столу).
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.
(поочередно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки.
(поочередно соединяют кончики пальцев обеих рук с большим пальцем.)
Игра «Скажи какой?».
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок.
Вот по полю серый волк бежит.
- У волка большие лапы. Значит он какой.
Дети: большелапый.
-У медведя толстые пятки. Он какой?
Дети: толстопятый.
- у лисы длинный хвост. Какая лиса?
Дети: длинохвостая.
- У белки рыжий хвост.
Дети: рыжехвостая.
- У ежа острый нос.
Дети: остроносый.
Воспитатель: Молодцы! Вот какие сложные слова у нас получились. Ведь сказка не кончается, сказка продолжается.
Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень мёда
А где искать – не знал.
- А, что бы наш медведь не рычал. Расскажите о нём, подробнее. (Мнемотаблица).
Дети: Медведь – дикое животное. Медведь живёт в берлоге. У медведя детёныши медвежата. Медведь питается ягодами, мёдом, ловит рыбу.
Рефлексия:
Ребята чем мы можем ещё задобрить нашего медведя рассказ о нем составили
(ответы детей). Молодцы тогда пройдите за столы возьмите карандаши, каждый из вас нарисует чем питается медведь. Вы справились со всеми заданиями. Вот и закончилась наша сказка из волшебного сундучка.