Вы здесь

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Дикие животные»

Составил воспитатель: Холоденко А.С.

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.

Образовательные задачи: упражнять в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.

Развивающие задачи: развитие навыка связной речи.

Продолжать развивать фонематическое восприятие.

Воспитательные задачи: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал, оборудование: Сундучок, шапочки героев сказки, демонстрационный материал, мяч, листы бумаги формат А4 по количеству детей, цветные карандаши, мультимедийная презентация, магнитофон, аудиозапись.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки «Теремок».
  2. Интеграция «Речевое развитие», «Художественно эстетическое», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
  3. Рассматривание иллюстраций о животных.
  4. Беседа о бережном отношении к животным нашего края.

Водная:

Воспитатель: дети, у нас гости. Поздоровайтесь.

Обратить  внимание детей на сундучок.

- Ребята, а что это у нас в группе? Как вы думаете, что надо сделать, чтобы сундучок открыть?  (Рассуждения детей)

- А, я догадалась! Надо отгадать загадки! Если правильно отгадаете, то появится отгадка-картинка. (Мультимедийная презентация)

* * * *

Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки. (мышь)

****

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

****

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. (волк)

****

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц)

****

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней. (лиса)

****

Скачет зелёная зверушка

Не рот, а ловушка

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (лягушка)

Основная:

Воспитатель: вы правильно отгадали загадки. (Открываю сундучок). И сундучок, открылся. (Одеваю шапочки героев сказки)

Скажите, дети из какой сказки эти герои.

Дети: Из сказки «Теремок».

- Ребята, давайте вместе обыграем и расскажем эту сказку из волшебного сундучка на новый лад.

* Встали в круг, взялись за руки. Идём по кругу.

Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит. (В центр выбегает мышка).

Мышка: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Мышка, ты где живёшь?

Мышка: в норе.

Воспитатель: А медведь где живёт?

Мышка: Медведь живёт в берлоге.

Воспитатель: Давайте проверим так ли это.

*Подходим к мольберту, на котором картина.

Воспитатель:  посмотрите, художник нарисовал картину: заснеженные кусты и сугробы, высокую сосну. Кого на этой картине не хватает?(Ответы детей).  Каждый из вас дополнит картину, используя эти фигурки. Надо взять магнит и приклеить фигурку в нужное место.

Дети: Это волк. Он живёт в логове. Это лиса. Она живёт в норе. Это белка. Она живёт в дупле. Это бобёр. Он живёт в хатке. Это медведь. Он живёт в берлоге. Это ёж. Он живёт в норе.

Воспитатель: правильно! Пора возвращаться в сказку.

Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю лягушка- квакушка скачет.

Лягушка-квакушка, поиграй с нами .

Игра: «Назови ласково».

Мышь-мышка; заяц-зайчик; ёж-ёжик; волк-волчок; лиса-лисичка; медведь-медвежонок; лось-лосёнок.

Воспитатель: Молодец, лягушка.

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок. Вот по полю зайка бежит.

Зайка, зайка-побегайка. Ну-ка с нами поиграй-ка.

Дети, присядьте на колени. (дети сели на ковёр).

Игра «Трик-трак, это так?»

Воспитатель: Родились у зайчихи -лисята.

Дети: Трик-трак это не так.

Воспитатель: А как?

Дети: У зайчихи - зайчата, а лисята у лисицы.

Воспитатель: У медведицы детки лосята?

Дети: Трик -трак это не так.

Воспитатель: А как?

Дети: У медведицы -медвежата, а лосята у лосихи.

Воспитатель: У белки – волчата?

Дети: Трик – трак это не так.

Воспитатель: А как?

Дети: У белки – бельчата, а волчата у волчихи.

Воспитатель: У ежихи – ежата. Это так?

Дети: Это так.

Воспитатель: Молодцы! Вы были очень внимательны. А сейчас походим как зверята.

Физминутка: (звучит музыка)

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой (руки над головой «домиком»)

Он глядит (правую руку над глазами)

В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)

Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

В дверь к нему стичится: (кулаком «посутчаться»)

«Стук-стук

Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)

Охотник злой!» (сердитое лицо)

«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)

Лапу мне давай!» (подать руку)

Воспитатель: Продолжаем нашу сказку. Стоит в поле теремок – теремок, он не низок, не высок. Вот по полю лисичка бежит.

Какая у нас красивая лисичка. А хвост-то лиса потеряла. (Показываю на стол, на котором лежат разрезные картинки с животными). Поможем лисе и другим животным. Садитесь за столы.

Воспитатель: У кого лиса?

Дети: У меня лиса. Это лисий хвост. У меня заяц. Это заячий хвост. У меня белка. Это беличий хвост. У меня бобёр. Это бобровый хвост. У меня рысь. Это рысий хвост.

Пальчиковая игра:  ЕЖИК

По сухой лесной дорожке-

(поочередно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)

Топ-топ-топ - топочут ножки.

(постукивают кулаками по столу).

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

(поочередно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

(поочередно соединяют кончики пальцев обеих рук с большим пальцем.)

Игра «Скажи какой?».

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок.

Вот по полю серый волк бежит.

- У волка большие лапы. Значит он какой.

Дети: большелапый.

-У медведя толстые пятки. Он какой?

Дети: толстопятый.

- у лисы длинный хвост. Какая лиса?

Дети: длинохвостая.

- У белки рыжий хвост.

Дети: рыжехвостая.

- У ежа острый нос.

Дети: остроносый.

Воспитатель:  Молодцы! Вот какие сложные слова у нас получились. Ведь сказка не кончается, сказка продолжается.

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень мёда

А где искать – не знал.

- А, что бы наш медведь не рычал. Расскажите о нём, подробнее. (Мнемотаблица).

Дети: Медведь – дикое животное. Медведь живёт в берлоге. У медведя детёныши медвежата. Медведь питается ягодами, мёдом, ловит рыбу.

Рефлексия:

Ребята чем мы можем ещё задобрить нашего медведя  рассказ о нем составили

(ответы детей). Молодцы тогда  пройдите за столы возьмите карандаши, каждый из вас нарисует  чем питается медведь. Вы справились со всеми заданиями. Вот и закончилась наша сказка из волшебного сундучка.