Организация образовательной деятельности в МАДОУ ЦРР-д/с № 32
Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о языках, на которых осуществляется образование
Лицензия на образовательную деятельность с приложением
Реализуемые уровни образования |
дошкольное образование |
Формы обучения |
очная |
Нормативные сроки обучения |
2 – 8 лет |
Языки, на которых осуществляется обучение |
русский |
Срок действия лицензии |
Лицензия на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ № 08786 от 29 июня 2018года. Срок действия лицензии- бессрочно |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы |
не предусмотрено |
Наименование образовательной программы для воспитанников, посещающих группы общеразвивающей направленности |
Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования МАДОУ ЦРР-д/с № 32 |
Наименование образовательной программы для воспитанников, посещающих группы компенсирующей направленности |
Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи на 2020-2021 учебный год |
Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития на 2020-2021 учебный год |
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей-инвалидов дошкольного возраста с умственной отсталостью (умеренной и тяжелой) на 2020-2021 учебный год |
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей-инвалидов дошкольного возраста с умственной отсталостью (тяжелой и глубокой) с тяжелыми множественными нарушениями развития на 2020-2021 учебный год |
Основные цели и задачи МАДОУ:
- Охрана жизни и укрепление здоровья детей;
- Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
- Осуществление необходимой коррекции ограниченных возможностей здоровья ребенка;
- Приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития.
Задачи по реализуемым направлениям:
1. Физкультурно- спортивное:
- Формировать представления о здоровом образе жизни.
- Внедрять в программу работы здоровьесберегающие технологии.
- Совершенствовать двигательные навыки.
- Воспитывать потребность в физическом самосовершенствовании.
- Воспитывать потребность в движении на основе «мышечной радости».
- Формировать представления о своем теле.
- Формировать умения адекватно реагировать на изменения окружающей среды, оберегать здоровье, избегать опасности.
- Использовать разнообразные средства повышения двигательной активности детей на занятиях по физической культуре и в самостоятельной деятельности.
2. Социально-педагогическое:
- Формирование навыков культуры общения и разрешения проблемных ситуаций.
- Ознакомление с культурными ценностями России и других стран.
- Формирование интереса к ознакомлению с родным городом, его географией, историей и культурой.
- Формирование качеств социальной зрелости личности ребенка, то есть усвоение им нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности.
- Развитие речи и речевого общения.
- Формировать культуру быта.
- Способствовать овладению ребенком элементарными сведениями истории, географии и культуры Родины.
- Дать представления о грамматических правилах построения устной и письменной речи.
- Обеспечить работу по подготовке к письму, обучению грамоте и речи как общекультурным средствам общения.
- Формировать элементарные математические представления.
- Развивать конструктивное мышление через конструирование из строительного материала, различных видов конструкторов, конструирование из бумаги и природного материала.
3. Художественно-эстетическое развитие
- Формировать эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребенка средствами искусства.
- Приобщать детей к высокохудожественной литературе.
- Развивать художественные способности ребенка (музыкальные, литературные, изобразительные).
- Развивать детское творчество в различных видах детской деятельности.
- Формировать умение интегрировать различные художества.
Выбор форм организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду обусловлен возрастными психологическими, типологическими, топологическими и индивидуальными особенностями детей
Воспитательно-образовательный процесс включает разнообразные формы детской активности:
— организованные – групповые, подгрупповые, индивидуальные занятия с воспитанниками;
— полуорганизованные – индивидуальная и коллективная работа над творческими проектами, организация детского досуга и развлечений, формирование групповых традиций: проведение Утра радостных встреч, работа над тематическими проектами, участие родителей в проведении открытых занятий с детьми, ведение фотолетописей жизни группы и т.д.;
— неорганизованные – создание детям условий свободной деятельности, развития, игр.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (п.4 ст.7) МАДОУ ЦРР-Д/с № 32 реализует Основную образовательную программу дошкольного образования.
Основная общеобразовательная программа-образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) муниципального автономного дошкольного центр развития ребенка — детский сад № 32 составлена в соответствии с Федеральным государственным дошкольным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в МАДОУ ЦРР-д/с № 32 на уровне дошкольного образования на 2020-2021 учебный год
Срок реализации 1 год. Обучение по Программе ведется на русском языке.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Целью Программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности.
Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.
Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований (далее – ФГОС ДО).
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка и построено в соответствии с комплексной образовательной программой дошкольного образования «Детство» /Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб. ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2017, а также с учетом парциальных программ, педагогических технологий и программ, разработанных участниками образовательного процесса:
- Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, М.Д. Маханева – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016, которая направлена на приобщение детей к культурному богатству русского народа (для воспитанников среднего и подготовительного к школе возраста групп общеразвивающей направленности);
- Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2019, которая направлена на формирование у дошкольников основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице (для воспитанников старшего и подготовительного к школе возраста для групп общеразвивающей и компенсирующей направленности);
- Парциальная программа. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016, которая направлена на развитие детей дошкольного возраста в образовательной области «Речевое развитие», предназначена для обучения дошкольников грамоте, учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей и членов их семей. (для воспитанников для воспитанников старшего и подготовительного к школе возраста для групп общеразвивающей направленности);
- Модифицированная программа «Наша Родина - Кубань» (разработана коллективом МАДОУ) для детей 5-7 лет, которая направлена на всестороннее развитие нравственно-патриотического потенциала дошкольников через грамотное построение целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении на основе научно-исторических материалов. По внедрению данной программе ведётся эксперимент. В 2019-2020 учебном году (по плану экспериментальной площадки) эта программа внедряется только в старшие группы общеразвивающей и компенсирующей направленности МАДОУ.
Работа с детьми ОВЗ.
В МАДОУ ЦРР-д/с №32 существуют 13 групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ:
6 группы для детей с тяжёлыми разрушениями речи (ТНР)
2 группы для детей с задержкой психического развития (ЗПР)
1 группа кратковременного пребывания для детей- инвалидов с умственной отсталостью (умеренной и тяжелой) «Особый ребенок»
4 группы для детей- инвалидов со сложной структурой дефекта «Особый ребенок»
ТАКЖЕ С 01.09.2019 В МАДОУ ЦРР-д/С № 32 ОТКРЫТЫ 5 ГРУПП КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ), (ТЯЖЕЛОЙ И ГЛУБОКОЙ), С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ.
Система работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним.
Данная система работы обеспечивает - создание в МАДОУ специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); - социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении; - реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества. Ожидаемые результаты: - позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе.
Воспитание и обучение инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья регламентируются локальными нормативными актами:
- Положение о группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (с изменениями на 01.09.2019г.)
- Положение о группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (с изменениями на 01.09.2019г.)
- Положение о порядке организации и функционировании группы КП КН «Особый ребенок» (с изменениями на 01.09.2019г.)
- Положение о психолого - медико - педагогическом консилиуме (с изменениями на 01.09.2019г)
- Положение об индивидуальном маршруте сопровождения (с изменениями на 01.09.2019г.)
- Положение об обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья реализуются адаптированные образовательные программы:
- Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи на 2020-2021 учебный год
- Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития на 2020-2021 учебный год
- Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей-инвалидов дошкольного возраста с умственной отсталостью (умеренной и тяжелой) на 2020-2021 учебный год
- Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей-инвалидов дошкольного возраста с умственной отсталостью (тяжелой и глубокой) с тяжелыми множественными нарушениями развития на 2020-2021 учебный год
Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее-Программа или АООП) МАДОУ ЦРР-д/с№32 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года).
Программа определяет содержание и организацию коррекционной образовательной деятельности в МАДОУ ЦРР-д/с № 32 на уровне дошкольного образования на 2020-2021 г. Срок реализации 1 год. Обучение по Программе ведётся на русском языке.
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка и построено в соответствии с ФГОС ДО, с «Комплексной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» /Нищева Н.В. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016,
а также с учетом парциальных программ и программ, разработанных участниками образовательного процесса:
- Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, М.Д. Маханева – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016, которая направлена на приобщение детей к культурному богатству русского народа (для воспитанников среднего и подготовительного к школе возраста групп общеразвивающей направленности);
- Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2019, которая направлена на формирование у дошкольников основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице (для воспитанников старшего и подготовительного к школе возраста для групп общеразвивающей и компенсирующей направленности);
- Модифицированная программа «Наша Родина - Кубань» (разработана коллективом МАДОУ) для детей 5-7 лет, которая направлена на всестороннее развитие нравственно-патриотического потенциала дошкольников через грамотное построение целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении на основе научно-исторических материалов. По внедрению данной программе ведётся эксперимент. В 2019-2020 учебном году (по плану экспериментальной площадки) эта программа внедряется только в старшие группы общеразвивающей и компенсирующей направленности МАДОУ.
Целью Программы является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ), в том числе с инвалидностью, - воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи.
Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития определяет содержание и организацию коррекционной образовательной деятельности в МАДОУ ЦРР-д/с № 32 на уровне дошкольного образования на 2020-2021г. Срок реализации 1 год. Обучение по Программе ведётся на русском языке.
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка и построено в соответствии с ФГОС ДО, с «Программой воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития/ под ред. Л.Б. Баряева. СП-б.: ЦДК проф Л.Б. Баряевой 2010г., с «Комплексной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» /Нищева Н.В. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016, Комплексной образовательной программой ДО «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, 2016, и ООП ДО МАДОУ ЦРР-д/с № 32. а также с учетом парциальных программ, методических разработок и программ, разработанных участниками образовательного процесса:
- Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Кн.1 // Под общей ред. С.Г.Шевченко. М.: Школьная пресса, 2005г.
- Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Кн.2 // Под общей ред. С.Г.Шевченко. М.: Школьная пресса, 2005г.
- Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (для воспитанников старшего и подготовительного к школе возраста) Н.Н. Авдеевой, Р.Б. Стеркиной, которая направлена на формирование у дошкольников основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице;
- Модифицированная программа «Наша Родина - Кубань» для детей 5-7 лет, которая направлена на всестороннее развитие нравственно-патриотического потенциала дошкольников через грамотное построение целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении на основе научно-исторических материалов.
Отбор программ проводился на основе мониторинга состояния здоровья и уровня психического и физического развития детей, а также профессионально мастерства педагогов.
Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей-инвалидов дошкольного возраста с умственной отсталостью (умеренной и тяжелой) разработана для дошкольников 5-7(8) лет с учетом следующих программ и программно-методические материалов:
- Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005.
- Проект примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями. ФИРО Краснодарского края.
- Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» /Т.И.Бабаева, О.В.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.-СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016г.
Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей-инвалидов дошкольного возраста с умственной отсталостью (тяжелой и глубокой) с тяжелыми множественными нарушениями развития определяет содержание и организацию коррекционной образовательной деятельности в МАДОУ ЦРР-д/с № 32 на уровне дошкольного образования на 2020-2021 г. Срок реализации: 1 ГОД. Обучение по Программе ведётся на русском языке.
Цели программы:
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника
- максимально возможное, в силу имеющихся особенностей, развитие и адаптация в социальной, учебной и бытовой сферах.
Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей-инвалидов дошкольного возраста с умственной отсталостью (тяжелой и глубокой), с тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) РАЗРАБОТАНА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС для дошкольников 5-7(8) лет с учетом следующих программ и программно-методические материалов:
- примерной адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования детей с умственно отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17)
- примерной адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с методическими рекомендациями. / Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева. – М. : Просвещение, 2019.
Целью образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития по данному варианту АООП является:
- развитии личности;
- формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям;
- формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.
МАДОУ МОЖЕТ использовать при реализации всех указанных образовательных программ дистанционные образовательные технологии.
Весь объем программы может реализоваться очно и заочно с использованием электронных устройств.
В учреждении проведен интернет. К Сети подлечены все рабочие места. Функционируют необходимые для жизнедеятельности образовательного учреждения сайты, налажен электронный документооборот и настроено программное обеспечение для дистанционной работы. Сеть активно используешься работниками ДОУ в целях обмена опытом с коллегами образовательных учреждений города, района, региона и стран, а также для проведения занятий с детьми, в том числе дистанционных, если воспитанники по каким-то причинам не посещают детский сад.
Численность обучающихся по реализуемой основной образовательной программе, адаптированным основным образовательным программам МАДОУЦРР-д/с № 32 на 2019-2020 г. за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов – 370 человек.
Численность обучающихся по реализуемым дополнительным образовательным программам МАДОУ ЦРР-д/с № 32 на 2019-2020 г. за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов: -программы художественно-эстетической направленности – 53 человека.
Численность обучающихся по реализуемым дополнительным образовательным программам по договорам об образовании за счет средств физических лиц в 2019-2020 г. – 234 человека.
Сводная таблица учебной нагрузки в МАДОУ ЦРР-д/с № 32
Группа |
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности |
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня |
Ранний возраст |
не должна превышать 10 мин |
может осуществлять в первую и во вторую половину (8-10минут) |
Младшая от 3 до 4-х лет |
не более 15 минут |
не превышает 30 минут |
Средняя от 4-х до 5-ти лет |
не более 20 минут |
не превышает 40 минут |
Старшая от 5 до 6-ти лет |
не более 25 минут |
не превышает 45 минут |
Подготовительная от 6-ти до 7-ми лет |
не более 30 минут.
|
не превышает 1,5 часа |
Сетка совместной образовательной деятельности воспитателя и детей, культурных практик в режимных моментах
Формы образовательной деятельности в режимных моментах
|
Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю
|
|||
Младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная к школе группа |
|
Общение
|
||||
Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Беседы и разговоры с детьми по их интересам |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр |
||||
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) |
ежедневно |
ежедневно |
3 раза в неделю |
3 раза в неделю |
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
Детская студия (театрализованные игры) |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2недели |
1 раз в 2 недели |
Досуг здоровья и подвижных игр |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
Подвижные игры |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Познавательная и исследовательская деятельность
|
||||
Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг («Школа мышления»). |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2недели |
1 раз в 2 недели |
Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе, экологической направленности |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
Экскурсии, целевые прогулки |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
Конструирование и ручной труд |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
—— |
——— |
Наблюдения за природой (на прогулке)
|
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей
|
||||
Музыкально-театральная гостиная |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
Приобщение к ИЗО искусству |
1 раз в 2 недели |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
Чтение литературных произведений |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Чтение художественной литературы |
1 раз в неделю |
——— |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
|
||||
Самообслуживание |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Трудовые поручения (общий и совместный труд) |
— |
1 раз в неделю |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
Сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах
Режимные моменты |
Распределение времени в течение дня |
|||
Младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовитель-ная группа |
|
Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема
|
От 10 до 50 мин |
От 10 до 50 мин |
От 10 до 50 мин |
От 10 до 50 мин |
Самостоятельные игры в 1-й половине дня (до НОД) |
20 мин |
15 мин |
15 мин |
15 мин |
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке |
От 60 мин до 1ч.30 мин. |
От 60 мин до 1ч 30 мин. |
От 60 мин до 1ч.40 мин. |
От 60 мин до 1 ч. 40 мин |
Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня |
40 мин |
30 мин |
30 мин |
30 мин |
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке |
От 40 мин |
От 40 мин |
От 40 мин |
От 40 мин |
Игры перед уходом домой |
От 15 мин до 50 мин |
От 15 мин до 50 мин |
От 15 мин до 50 мин |
От 15 мин до 50 мин |