Вы здесь

Конспект ООД по ОБЖ в подготовительной группе

Разработал воспитатель: Бондарева Л.А.

Пояснительная записка. Мчатся по дорогам наших городов машины – грузовые,  легковые. И с каждым годом их становится всё больше и больше. Делается всё возможное для того, чтобы дороги были безопасными: постоянно обновляется их покрытие, они оснащаются знаками.

Однако статистика свидетельствует, что количество случаев детского дорожно-транспортного травматизма неуклонно возрастает. Маленькие дети играют на проезжей части, перебегают дорогу в неположенных местах.

Незнание детьми элементарных правил дорожного движения, равнодушное отношение к их поведению со стороны взрослых, недостаточная воспитательная работа – вот что является причинами дорожно-транспортных происшествий.

В дошкольном детстве, когда у ребёнка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.

Цель: формировать навыки безопасного поведения на улицах города.

Программное содержание:

  1. Закрепить  знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.
  2. Закрепить знания детей о разных видах транспорта, дорожных знаках.
  3. Способствовать развитию познавательного интереса.
  4. Упражнять в правильном построении предложений, обогащать  словарный запас.
  5. Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.
  6. Учить ориентироваться в пространстве и на плоскости с помощью плана-карты, схем, словесной установки.
  7. Совершенствовать координацию движений,  помочь снять мышечное напряжение.
  8. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия

Словарная работа:

  1. Существительные: транспорт - трамвай, грузовик, поезд, троллейбус, экскаватор, автобус, подъёмный кран, пожарная машина, велосипед, машина
  2. Прилагательные: пассажирский, грузовой, легковой, специальный, красный, жёлтый, зелёный.
  3. Глаголы: ехать, идти, стоять, переходить, ждать, бегать.

Методы и приёмы: игровой момент, сюрпризный момент, вопросы и ответы детей, наглядный материал, метод отрицания, эксперимент.

Предварительная работа:

Работа с наглядными материалами;

Работа со схемами;

Дидактические игры «Доскажи словечко», «Найди пару», «Найди свой гараж», «Угадай знак»;

Чтение художественной литературы;

Рассматривание иллюстраций;

Беседы с детьми (индивидуальные, коллективные);

Оборудование: обруч, гимнастические палки – 4 штуки, иллюстрации «транспорт», иллюстрации «неприятные истории», карточки с дорожными знаками, «пешеходный переход» и светофор, карта – план, 10 квадратов с машинками, цветы из бумаги с дорожными знаками по количеству детей, письмо в конверте, чудесная коробочка с машинками, 18 магнитов, блок «Дьенеша», схема., обозначения на подставках («автобус», «загадка», знак «остановка», «неприятности», «гараж», «цветок»).